Университет XXI века: научное измерение

Фундаментальная математика. Методика преподавания математики. Физика 93 возможно только в рамках дисциплины «Теория функций комплексного пере- менного», которую в нашем вузе с этого учебного года исключили даже из специальностей, требующих глубокой математической подготовки. Имеются ввиду следующие направления подготовки: – «02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные техноло- гии», направленность (профиль) «Инженерия программного обеспечения»; – «02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информаци- онных систем», направленность (профиль) «Технологии программирования и анализ данных»; – «09.03.03 Прикладная информатика», направленности (профили) «При- кладная информатика в здравоохранении» и «Прикладная информатика в эконо- мике». На обозначенных направлениях подготовки с этого учебного года исклю- чена и дисциплина «Дифференциальные уравнения». Это лишает студентов не только возможности строить математические модели реальных процессов окру- жающего мира, но и воспринимать эти модели. Необходимость изучения математики в определённом объёме и последова- тельности нарабатывалась веками (см. [1], [2]). Но оказалось, что достижения че- ловечества могут быть в одночасье по чьей-то прихоти сломанными и забыты. В том виде, в котором математика оказалась в настоящий момент, она вообще не нужна и даже вредна, так как она не даёт целостного образования и её невоз- можно связать с окружающим миром. Напрашивается вопрос: кого мы учим ма- тематике и зачем? Кто ответит на этот вопрос? Литература 1. Клайн М. Математика. Утрата определённости. М. : Мир, 1984. 2. Клайн М. Математика. Поиск истины. М. : Мир, 1988.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=