Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 84 6 40 70 7 35 73 8 34 75 9 32 78 10 30 80 11 28 84 12 27 88 13 23 90 14 20 94 15 10 97 r эмпирический -0,92 А эмп =-0,12, А эмп <А кр , Е эмп =-0,75, Е эмп <Е кр. Так как эмпирические значения А и Е меньше критических значений по мо- дулю, то можно сделать следующий вывод: распределение результативного при- знака в данном примере не отличается от нормального распределения. Это позволяет нам использовать коэффициент линейной корреляции Пир- сона. Подтверждением тому также служит график зависимости между измеряе- мыми величинами, приведенный нами далее. Число степеней свободы равно 13, значит r критический равен 0,64 при уровне значимости 0,01. Так как r эмп >r кр , то с вероятностью отсутствия случай- ной ошибки 0,99 принимается гипотеза H 1 о наличии статистически достоверной корреляционной связи между показателями жизнестойкости и личностной тре- вожности (обратная корреляция) [3]. Если целью психологического исследования студента было изыскание эффек- тивного пути усиления жизнестойкости, то для полноценного формирования про- граммы развивающей работы и соответствующих компонентов гипотезы исследова- ния может потребоваться несколько подобных вычислительных действий. Какие-то показатели могут не коррелировать, значит их не следует включать в разработку. 0 20 40 60 80 100 120 55 53 51 50 46 40 35 34 32 30 28 27 23 20 10 График корреляции показателей

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=