Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 80 а немногие из тех, кто решает стереометрическую задачу, все больше исполь- зуют аналитический метод, вводя соответствующую систему координат, что, впрочем, не улучшает качества геометрического образования. В целом по сфор- мированности умения выполнять действия с геометрическими фигурами, коор- динатами и векторами можно констатировать их достаточность только на базо- вом уровне. Анализ результатов выполнения геометрических заданий повышен- ного уровня сложности показывает недостаточный уровень сформированности необходимых умений и навыков и планомерное снижение результатов, в том числе за счет тенденции к усложнению заданий. Введения обновленного ФГОС СОО, на наш взгляд, не сильно улучшит си- туацию. Был добавлен новый раздел «Вероятность и статистика», а в требова- ниях к предметным результатам освоения углубленного курса математики доба- вились элементы теории графов. Поскольку количество часов на изучение мате- матики практически не изменилось, то, скорее всего, этот материал будет изу- чаться за счет часов, отведенных на изучение геометрии. Окончив школу, выпускники в своем большинстве плохо владеют геомет- рическим материалом – не могут дать определения геометрических фигур и сформулировать их свойства, сделать правильный чертеж; отличить необходи- мое условие теоремы от достаточного; провести дополнительные построения на чертежах пространственных фигур, путают определение геометрической фи- гуры с ее признаками. Поступая в вуз, вчерашние школьники испытывают естественные трудно- сти при изучении математики, а также дисциплин технического и инженерного профиля. Наиболее сложными для студентов педагогического образования явля- ются следующие разделы вузовского курса геометрии: «Геометрические преоб- разования», «Геометрические построения» и «Методы изображений», непосред- ственно связанные со школьной геометрией. К сожалению, количество часов, от- веденных на изучения этих разделов в учебных планах университета явно недо- статочно. По тенденции, сложившейся в российской высшей школе, значитель- ное количество часов на изучение дисциплин отведено самостоятельной работе, а самостоятельно изучить данные разделы студентам, не слишком хорошо вла- деющим школьным геометрическим материалом, бывает непросто. Получается замкнутый круг. Для повышения уровня геометрической подготовки будущих учителей ма- тематики на кафедре алгебры, математического анализа и геометрии разработан комплект индивидуальных заданий, связанных с наиболее сложными для усвое- ния разделами геометрии. Студентам предлагаются выпускные квалификацион- ные работы, связанные с геометрической тематикой. В процессе обучения сту- дентам необходимо также освоить современные компьютерные технологии и ин- терактивные геометрические среды, связанные с визуализацией геометрических объектов. При этом применение ИКТ не должно сводиться к простой иллюстра- ции учебного материала, необходимо использовать все возможности – нагляд- ность, моделирование, динамику. Повышение эффективности формирования и развития творческого уровня геометрической культуры будущего учителя математики достигается также за

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=