Университет XXI века: научное измерение

Фундаментальная математика. Методика преподавания математики. Физика 77 При выборе цифровых инструментов важно также помнить некоторые пра- вила: не стоит использовать сложные инструменты для простых задач и наобо- рот; перед началом работы для повышения эффективности занятия стоит объяс- нить ученикам, как работать с инструментом; для профилактики усталости и сни- жения концентрации внимания необходимо следить за временем, которое уче- ники проводят за экраном; важно использовать разнообразные инструменты, чтобы учащиеся смогли повысить их общую цифровую грамотность [2, c. 234]. Немаловажным фактором при использовании заданий, подразумевающих работу учащихся с цифровыми инструментами, является грамотно составленное условие, в котором разработчик задачи должен четко прописать последователь- ность действий учащегося и предоставить ему удобный формат работы с инстру- ментом. Опыт авторов показывает, что самым неудобным при работе с задани- ями такого рода является предоставление учащимся задания в виде текста, для выполнения которого ученик должен вручную вбить адрес ссылки для доступа к цифровому инструменту. В процессе такого взаимодействия у ученика снижа- ется мотивация еще до начала решения задачи, тем самым эффективным задание назвать нельзя. Отсутствие персональных гаджетов для каждого ребенка на уроке математики также не способствует грамотному использованию заданий. Лучшим способом обойти данную проблему, при условии необходимости ис- пользования цифровых инструментов в некоторых задачах, является цифровиза- ция самих заданий с последующим переводом их в формат домашних для само- стоятельной работы. Только в таком случае каждый ребенок в удобном для себя темпе сможет достичь задуманных результатов. В качестве примера заданий с использованием цифровых инструментов представим следующую авторскую разработку для 7 класса по алгебре (рис. 1). Рис. 1. Пример задания с использованием цифровых инструментов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=