Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 76 А. В. Афонина, А. С. Подолян, В. Ю. Афонин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЦИФРОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ * 1 Аннотация. Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс происходит уже не первый год. Одним из вариантов взаимодействия учителя с учащимися является ис- пользование цифровых инструментов внутри самого задания. При составлении такого рода задач необходимо помнить не только о целях, которые учитель ставит перед собой на уроке, но и о методах ее достижения как со своей стороны, так и со стороны своих учеников. Ключевые слова: цифровые инструменты, информатизация образования, ИКТ-компе- тентность. Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс способство- вало мощному толчку для развития данной области: начали разрабатываться но- вые способы взаимодействия с обучающимися, активно внедряться новые мето- дики, которые позволили, с одной стороны, сделать образование более доступ- ным, с другой показали, что не вся сфера образования готова к таким кардиналь- ным изменениям. Необходимость цифровизации образования при обучении по- коления, для которого информационные технологии являются неотъемлемой ча- стью жизни с малых лет, ни у кого не вызывала сомнения. Вопрос заключался лишь в том, насколько быстро необходимо внедрять новые технологии для до- стижения лучшего результата, ведь традиционные способы обучения отлично реализовывались на протяжении многих лет [1, c. 97]. Высококвалифицирован- ный учитель, обладающий ИКТ-компетентностью, сможет организовать более дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам, быстро проверять их знания, демонстрировать наглядные материалы для объяснения материала. Неумелое использование цифровых технологий, наоборот, может привести к негативным последствиям: перегруз учеников иллюстративным материалом, за которым теряется смысл материала, формирование зависимости учащихся от по- стоянного использования технологий, чересчур несерьезное отношение школь- ников к урокам, которые постоянно проводятся в игровой форме. Когда мы говорим о цифровых инструментах, мы подразумеваем огромный список существующих информационных технологий: от платформ для проведе- ния онлайн-занятий, обеспечивающих возможность обмена данными, выполне- ния заданий, организации обсуждений и проведения тестов, до целых виртуаль- ных лабораторий и симуляторов, позволяющих погрузиться в эксперименталь- ные исследования при отсутствии реального оборудования. 1 Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания на оказание государ- ственных услуг (выполнение работ) № 073-00030-23-02 от 13.02.2023 г. с Минпросвещения России.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=