Университет XXI века: научное измерение

Цифровизация образования 71 служат банки заданий, предлагаемых на различного уровня олимпиадах по про- граммированию. Причем, среди предлагаемых студентам задач есть классиче- ские (в разных формулировках), которые составляют необходимый минималь- ный набор для любого программиста. Это задачи сортировки, построения ре- курсивных функций с динамической базой, поиска кратчайшего пути, поиска элемента с заданным свойством, длинной арифметики и др. К другим заданиям можно отнести те, которые оптимизируют итерационные алгоритмы, требуют составления алгоритма рекурсивного поиска в глубину, обрабатывают символь- ные последовательности и т. п. Эта группа задач наиболее подвержена обновле- нию и оптимизации, однако, и задания классической группы также периодически обновляются. Неизменным при выборе задач и построении их решений остается опора на математические знания, полученные студентами в ходе изучения соот- ветствующих дисциплин блока школьной и вузовской математики. Предлагаемая точка зрения авторов не претендует на догму. Напротив, ав- торы приветствуют привнесение нового, передового, профессионального в со- держание вузовской подготовки. Несомненно, нужны эксперименты, в ходе ко- торых студенты должны почувствовать себя не только школярами, но и буду- щими специалистами. Однако, ставить подобного рода эксперименты в рамках основных, фундаментальных, классических дисциплин недопустимо. Вузовская подготовка, вообще, и подобного рода дисциплины, в частности, закладывают фундамент успешного профессионального становления и роста будущего специ- алиста. Вуз не дает готовых рецептов, он учит учиться. А настоящий професси- онал учится всю жизнь. Литература 1. Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года. URL: http://www.ovd.com.ru/doc55.pdf

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=