Университет XXI века: научное измерение

Цифровизация образования 67 • Персонализированное обучение: цифровые технологии должны быть наце- лены на поддержку образовательного процесса и позволять создание индивиду- альных учебных планов, учитывая запросы и возможности, необходимые для каждого студента в отдельности. Анализ данных и алгоритмы машинного обуче- ния помогают определить потребности каждого ученика, рекомендуя подходя- щие материалы и методики обучения [2]. • Технические аспекты: процесс интеграции информационных систем тре- бует разработки стандартов обмена данных, безопасности и защиты персональ- ной информации. Это также включает выбор и внедрение подходящих техниче- ских решений, включая облачные сервисы, API и другие инструменты. • Социальные аспекты: цифровые технологии должны позволять регулиро- вать динамику взаимодействия в учебном процессе всех заинтересованных участников. Например, важно учесть вопросы равноправного доступа для всех студентов, чтобы избежать цифрового неравенства. Также необходимо уделять внимание регулярной профессиональной переподготовке преподавателей и сту- дентов по использованию как технических новинок, так и программных решений [3, 4]. Как правило, информационные системы, входящие в цифровую экосистему университета, никоим образом не связаны и не взаимодействуют друг с другом, образуя своеобразный «цифровой зоопарк». В связи с этим можно выделить ряд принципиальных проблем: • Дублирование данных: различные системы могут содержать одинаковую информацию и, при отсутствии взаимосвязи, возможно как дублирование, так и искажение данных. Это может привести к ошибкам, несогласованности и затруд- нить поддержание актуальности информации. • Ограниченная доступность: если системы не взаимодействуют между со- бой, может возникнуть проблема с ограничением доступа к необходимой инфор- мации. Это может затруднить работу персонала и студентов, а также замедлить процессы принятия решений. • Ошибки и неточности: ручной ввод данных увеличивает риск возникнове- ния ошибок и неточностей. Это может привести к недостоверной информации. • Отсутствие целостности данных: если данные не могут быть синхронизи- рованы между различными системами, возникает риск нарушения целостности данных. Например, изменения, внесенные в одной системе, могут не отразиться в другой. • Сложности в обеспечении безопасности: недостаточная взаимосвязь между информационными системами может усложнить задачи обеспечения без- опасности данных. Уязвимости в одной системе могут сказаться на других си- стемах, если они недостаточно защищены. • Невозможность полноценного анализа данных: Отсутствие единой си- стемы, объединяющей данные из различных источников, может затруднить ана- лиз данных и выделение важных трендов или паттернов, которые могли бы быть видны при централизованном анализе.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=