Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 66 В. В. Курганов Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» А. Н. Привалов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ В ЦИФРОВОЙ ЭКОСИСТЕМЕ ВУЗА Аннотация. Современная информационно-образовательная среда вуза не может успешно функционировать без специальным образом организованного административного управления всей совокупностью информационных и программных ресурсов. В статье обозначены и охарак- теризованы ряд принципиальных проблем, с которыми сталкивается вуз при объединении раз- розненных информационных систем в цифровую экосистему учебного заведения. Ключевые слова: вуз, информационная среда, данные, взаимодействие, проблемы, аспекты. Система образования за последние несколько лет столкнулась с целым ря- дом стоящих перед ней вызовами, получила успешный опыт экстренного повсе- местного перехода в дистанционный режим работы вследствие пандемии COVID-19. Продолжающаяся цифровизация различных сфер деятельности непосредственно связана с модернизацией форматов подготовки кадров для эко- номики и системы образования. Целевые ориентиры, изложенные в государ- ственной программе Российской Федерации «Развитие образования», включают в себя задачи, направленные на внедрение принципов цифровизации в деятель- ность системы образования, которые предполагают создание и развитие различ- ных цифровых инструментов и сервисов, повышение квалификации педагогиче- ских работников в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта [1]. Для решения поставленных задач уже разработаны и продолжают появляться но- вые концепции, технологии, модели и методы, внедрение которых в образова- тельный процесс является одной из самых важных задач, требующих привлече- ния финансовых ресурсов и квалифицированных специалистов. Цифровые технологии все более глубоко проникают в различные сферы си- стемы образования, и на наш взгляд, при этом необходимо учитывать несколько принципиальных аспектов: • Интеграция информационных систем: университеты внедряют информа- ционные системы для управления курсами, электронные библиотеки, плат- формы для онлайн-обучения и т.д. Совокупность этих систем должна быть не избыточной, но при этом позволять создавать единое пространство для студен- тов, преподавателей и администрации, обеспечивая эффективное взаимодей- ствие и доступ к необходимой информации.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=