Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 64 кущий учебный год; разработка методических материалов для обеспечения учеб- ного процесса на основе применения цифровых инструментов и технологий; про- ектирование одной темы учебного предмета с использованием информационно- образовательных сред и дистанционных технологий. 3. Аналитический: анализ результатов прохождения практики с предложе- ниями по корректировке содержания. Учебная проектно-технологическая практика служит базисом для успеш- ного прохождения дальнейших практик: производственной педагогической (классное руководство) (5 семестр); производственной педагогической вожат- ской (6 семестр); производственной педагогической (8, 9 семестр), которые при- званы углубить теоретическую подготовку и интенсифицировать процесс при- обретения студентами практических навыков и компетенций в области дальней- шей профессиональной деятельности. Содержание заданий этих практик направ- лено на знакомство студентов со спецификой базовой организации и континген- том обучающихся, с организацией работы кабинета (кабинетов) информатики, с методической системой обучения информатике в данной образовательной организации. Особое внимание в процессе прохождения практик уделяется овла- дению профессионально значимыми видами деятельности: посещение уроков, проводимых учителем информатики; проектирование образовательного про- цесса по информатике в образовательной организации; подготовка и проведение уроков по информатике; проверка и оценка работ обучающихся; организация внеурочной деятельности по предмету; разработка дидактических, в том числе, цифровых материалов для проведения всех видов деятельности. Завершает цикл практик производственная преддипломная, запланированная на 10 семестр и предполагающая методологическую и научно-исследовательскую деятельность студентов. Целью практики является развитие рефлексии в деятель- ности, формирование умения выстраивать свою профессиональную деятельность и формировать образовательную среду с опорой на научные знания, а также эф- фективно осуществлять коммуникацию с участниками профессиональной дея- тельности. Содержание практики условно можно разделить на два блока: 1. Методология в деятельности учителя: работа студентов с источниками психолого-педагогических научных знаний. Студентами анализируются виды источников, в том числе электронных, составляется каталог научных источников для учителя информатики, проводится системный анализ научно-педагогиче- ской литературы по теме индивидуального задания. Проводится проверка ре- зультатов в системе анализа текста. 2. Основы научно-исследовательской работы учителя информатики: изу- чение научно-исследовательского пространства педагогических работников, пу- тей осуществления взаимодействия учителей в рамках решения научно-исследо- вательских профессиональных задач. Анализируются и составляются каталоги научно-исследовательских мероприятий для учителей информатики. Данный раздел предполагает участие студентов в различных научно-исследовательских мероприятиях по теме индивидуального задания: участие в круглом столе прак- тики (два раза за период практики в середине и по окончании) с представлением

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=