Университет XXI века: научное измерение

Цифровизация образования 63 информатике; учебная проектно-технологическая практика; производственная педагогическая практика (классное руководство); производственная педагогиче- ская вожатская практика; производственная педагогическая практика; производ- ственная преддипломная практика. Миссия каждой из заявленных практик трак- туется как необходимое условие подготовки к дальнейшей успешной професси- ональной деятельности. В третьем семестре студенты проходят учебную ознакомительную практику по информатике, целью которой ядром ВПО трактуется закрепление и углубле- ние теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических навыков и компетенций в области решения предметных задач. Содержание прак- тики направлено на знакомство обучающихся с различными аспектами деятель- ности образовательного учреждения: ознакомление с нормативной документа- цией, анализ методических материалов ведущих учителей-предметников, их пе- редового педагогического опыта, осмысление содержания изучаемых дисциплин с позиций организации будущей профессиональной деятельности на основе по- лученных теоретических знаний. Предлагаемые для прохождения практики за- дания условно можно разделить на следующие разделы: • изучение нормативной документации; • изучение методических материалов ведущих учителей-предметников; • изучение инновационных форм, методов и средств обучения информатике; • онлайн ресурсы для организации учебного процесса. Результат прохождения практики можно интерпретировать как «примерку» студентом профессиональной деятельности учителя-предметника через знаком- ство с информационно-образовательной средой, программным обеспечением и оборудованием, используемым в образовательном учреждении, цифровыми образовательными ресурсами и передовым педагогическим опытом. Анализ документов и методических материалов, выполненный на представ- ленном этапе практической подготовки, становится базой для реализации учеб- ной проектно-технологической практики, которая проводится в четвертом се- местре и имеет основной целью получение первичных профессиональных педа- гогических умений и коммуникативных навыков по организации и реализации обучения, в том числе с использование дистанционных образовательных техно- логий. Содержание практики предполагает значительную долю самостоятельной работы и направлено на развитие навыков проектирования основных и дополни- тельных образовательных программ, их методического обеспечения и содержа- тельной части. Практика предполагают реализацию проектного задания и вклю- чает следящие этапы: 1. Ознакомительный: анализ работы профильной организации в части нор- мативных документов, регламентирующих деятельность педагога; используе- мой научно-методической литературы в образовательном процессе; реализуе- мого учебно-тематического плана; применяемых информационно-образователь- ных сред и дистанционных технологий. 2. Основной: выполнение и апробация индивидуальных заданий практики – составление календарно-тематического плана по профильному предмету на те-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=