Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 62 С. В. Даниленко, Ю. М. Мартынюк, В. С. Ванькова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» СИСТЕМА ПРАКТИК КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ «ЯДРА ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ* 1 Аннотация. Статья направлена на определение содержания и построения системы взаи- мосвязанных практик студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 Педагогическое об- разование (профили подготовки «Математика» и «Информатика»). Ключевые слова: учитель информатики, «Ядро педагогического образования», прак- тика, профессиональные компетенции. В «Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года» определяется необходимость постоянной трансформа- ции содержания, технологий, управления и инфраструктуры педагогического об- разования, связанной с изменениями, происходящими в системе общего образо- вания и необходимостью обеспечения опережающих темпов изменений системы подготовки педагогических кадров [1]. Для реализации указанных в концепции задач и обеспечения единого подхода к осуществлению предметной, методиче- ской и психолого-педагогической подготовки будущих учителей, рабочей груп- пой была разработана Концепция под названием «Ядро высшего педагогиче- ского образования» представляющая собой список методических рекомендаций к подготовке будущих учителей-предметников. Данная концепция определяет также и единые требования к организации и проведению всех видов практик для обучающихся по программам педагогической направленности. Структура и содержание разработанной системы практик для подготовки будущих учителей информатики ориентирована на решение поставленных госу- дарством задач подготовки педагогических кадров: − формирование образовательных результатов на основе задач профессио- нальной деятельности педагога; − модульное построение образовательных программ с ориентацией на ре- шение задач профессиональной деятельности; − усиление практико-ориентированности подготовки педагогических кадров. Реализация поставленных целей и задач видится нами за счет отбора содер- жания и построения системы взаимосвязанных практик. В учебный план подго- товки студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 Педагогическое обра- зование (профили подготовки Математика и Информатика) включены следую- щие практики по профилю Информатика: учебная ознакомительная практика по * Работа выполнена в рамках гос. задания «Инновационные подходы подготовки учителей ин- форматики в условиях цифрового образования». Д ополнительное соглашение № 073-03-2023- 030/2 от 14.02.2023 к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) 073-00030-23-02 от 13.02.23.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=