Университет XXI века: научное измерение

Цифровизация образования 61 При этом напрямую между собой модули, за исключением базы данных, не взаимодействуют, все взаимодействие модулей происходит через базу данных. В свою очередь используемое СУБД (MySQL) позволяет обеспечивать надеж- ность системы путем дублирования компонентов СУБД и своевременных созда- ний резервных копий. А отсутствие информационных и разрешительных взаи- модействий между независимыми компонентами, позволяет производить обнов- ление системы путем доработки отдельных компонент-модулей. Кроме того дан- ный подход к разделению модулей обеспечивает работоспособность множества модулей программ даже в случае некорректной работы одного из них. Некоторую сложность у работников вызывает период адаптации к админи- стрированию электронного расписания, что необходимо учитывать и при пере- ходе на систему Электронного расписания некоторое время продолжать в каче- стве дублирующей системы использование старой модели демонстрации распи- сания. Отзывы постоянных пользователей как со стороны студентов так и со сто- роны преподавателей в абсолютном большинстве своем положительные, что несомненно подтверждает целесообразность использования системы Электрон- ного расписания. Таким образом, можно сделать вывод, что ПАК Электронного расписания занятий будет активно применяеться в дальнейшем все большем числом подраз- делений ТГПУ им. Л.Н. Толстого, что будет благотворно сказываться на эффек- тивности организации учебного процесса. Литература 1. Дворянкин А. М., Чалышев В. С. Обзор методов составления расписания вузов // Изв. Волгоград. гос. техн. ун-та. 2011. № 9(82). С. 110–113. 2. Лоленко В. А., Хоруженко А. С. Основные требования к расписанию и методы его составления в условиях высшего учебного заведения // Информа- тика, управляющие системы, математическое и компьютерное моделирование (ИУСМКМ – 2016) : сб. материалов VII Междунар. науч.-техн. конф. в рамках II Междунар. науч. форума Донецкой Народной Республики «Инновационные пер- спективы Донбасса» (г. Донецк, 26 мая 2016 г.). Донецк : Донец. нац. техн. ун-т, 2016. С. 438–442. 3. Артамонов И. В., Дмитриева А. Д. Особенности разработки программного обеспечения для составления «плавающего» расписания образовательного учре- ждения // Информатизация образования и науки. 2021. № 1(49). С. 11–24. 4. Попов Г. А. Формализация задачи составления учебного расписания в высшем учебном заведении // Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. 2006. № 1(30). С. 120–140. 5. Юнусова Р. Д., Шарипова Р. В., Филиппова А. С. Аналитический обзор программного обеспечения для составления учебного расписания // IT & транс- порт : сб. науч. ст. Самара : ООО «Научно-производственный центр “Интеллек- туальные транспортные системы”», 2019. Т. 11. С. 38–45.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=