Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 54 − владение коммуникативными навыками. Медицинские работники также должны уметь общаться с пациентами и коллегами, используя цифровые техно- логии, такие как: электронная почта, видеоконференции и мессенджеры. Для развития цифровых компетенций медицинские работники могут ис- пользовать различные методы, включая: − обучение на курсах и семинарах. Многочисленные учебные заведения предлагают различные курсы для увеличения знаний работы с информацион- ными технологиями и повешения уровня цифровых компетенций медицинских работников [4]; − самообразование. Медицинские работники могут самостоятельно изучать новые технологии и инструменты, используя онлайн ресурсы и специализиро- ванную литературу; − участие в профессиональных сообществах. Общение с коллегами и обмен опытом является важным аспектом развития цифровых компетенций; − практика и стажировки. Работа в медицинских учреждениях, использую- щих цифровые технологии, станет отличной возможностью для приобретения практических навыков у начинающих специалистов. Внедрение цифровых технологий в медицину имеет огромный потенциал для улучшения качества медицинских услуг и снижения затрат на здравоохране- ние. Развитие цифровых компетенций у медицинских работников является од- ним из ключевых факторов успеха в этом направлении. Доступная и достоверная информация, которую смогут предложить врачам надежные ресурсы сети, будет способствовать повышению качества диагностики лечения, а также улучшению безопасности пациента. По мере приближения 2024 года медицинские техноло- гии будут продолжать совершенствоваться во всех областях. Несмотря на то, что безопасность в отрасли будет повышаться, угрозы также постоянно развиваются, появляются новые, и с ними необходимо бороться путем предотвращения, а не реагирования. Качество и эффективность медицинской помощи будут продол- жать улучшаться благодаря новаторским и развивающимся технологиям, такими как искусственный интеллект, машинное обучение и расширенная реальность, однако важно понимать, что без подготовленного к работе с этими технологиями медицинского персонала, это не имеет смысла. Именно поэтому развитие цифровых компетенций медицинских работни- ков со временем становится все более актуальным. В связи с быстрым разви- тием цифровых технологий и их проникновением в системы здравоохранения, необходимо с такой же скоростью обучать врачей работе с этими технологи- ями, совершенствовать их навыки и знания, а также медицинским работникам необходимо быстро адаптироваться к новым цифровым технологиям и мето- дам работы. Литература 1. Антушева Е. В. Компьютерные технологии в работе врача – достижения, препятствия, границы // Современные наукоемкие технологии. 2009. № 11. С. 5–10. URL : https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25975 (дата обращения: 01.09.2023).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=