Университет XXI века: научное измерение

Цифровизация образования 53 Ю. И. Богатырева, А. Э. Чугуевец Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ Аннотация. В статье рассматривается актуальность развития цифровых компе- тенций медицинских работников, методы их развития, а также перспективы развития цифровых технологий в медицине. Ключевые слова: цифровые компетенции, информационные технологии. Цифровые технологии стремительно проникают во все сферы человеческой деятельности, в том числе и медицину, и без умения работать с ними, уже невоз- можно представить современную медицинскую информационную систему и её эффективную работу. В нынешнее время медицинские работники все больше сталкиваются с необходимостью развития цифровых компетенций для успешной работы и повышения качества оказываемых услуг. «Цифровые возможности определяют социальное и экономическое развитие сегодняшнего мира», отме- чает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) [3] . Именно поэтому ком- пьютерные навыки стали необходимым навыком для врачей. Также цифровые технологии и сервисы уже стали неотъемлемой частью си- стемы здравоохранения. Они позволяют улучшить диагностику и лечение заболе- ваний, хранить и обрабатывать большое количество медицинской информации, упростить процесс общения между врачами и пациентами, а также взаимодей- ствие между врачами, в части обмена важной медицинской информацией и вра- чебного опыта. Однако для эффективного использования этих технологий, меди- цинским работникам необходимо обладать соответствующими компетенциями. Среди основных цифровых компетенций, необходимых для медицинских работников, можно выделить следующие: − знание основ информатики и информационных технологий. Медицин- ские работники должны владеть навыками работы с компьютером на уровне «уверенного пользователя»; − навыки работы с медицинскими информационными системами (МИС). Современные медицинские учреждения используют различные информацион- ные системы для управления данными пациентов, учета медицинских услуг и т. д. Весь медицинский персонал, включая врачей, медсестер, лаборантов, должен уметь работать с такими системами, для того чтобы в полной мере выполнять свои обязанности [1, 2]; − умение анализировать и интерпретировать данные. Медицинские данные, полученные с помощью цифровых технологий часто представлены в виде слож- ных массивов информации. Врачам необходимо анализировать эти данные и де- лать выводы о состоянии здоровья пациента;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=