Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 50 занятия в соответствии с действующей программой по физическому воспита- нию. У экспериментальной группы (ЭГ-1) программа занятий включала фитнес-комплекс, основанный на элементах кроссфита, куда входили четыре группы упражнений (прыжки через скакалку, подъем туловища из положения лежа, берпи, сгибание и разгибание рук в упоре), которые выполнялись в тече- ние 1 минуты с постепенным увеличением подходов. Анализ физической под- готовленности студентов проводили на начальном и заключительных этапах эксперимента. Первый месяц комплекс выполняли по 2–3 круга, следующий месяц – по 3–5 кругов, третий месяц – по 5–6 кругов, последний месяц – максимальное по- вторение кругов за 15 минут. Достоверность различий результатов средних значений в двух взаимосвязанных выборках определяли с помощью t-критерия Стьюдента. Для оценки статистической значимости различий использовали уровень значимости. Результаты исследования и их обсуждение: под влиянием занятий с эле- ментами тренировок фитнес-кроссфит у студентов группы № 1 зафиксировали улучшение всех показателей по сравнению с исходным уровнем. После завер- шения эксперимента в группе № 2 существенных изменений не произошло. Таблица 1 Анализ критериев физической подготовленности студентов до и после эксперимента в ЭГ и КГ Содержание Э Группа № 1 К Группа № 2 Начало исследования (Χ± σ) Окончание исследования (Χ± σ) Начало исследования (Χ± σ) Окончание исследования (Χ± σ) Прыжки через скакалку (кол-во за 1 мин) 81.3 ±7.67 139.85 ±7.17* * 82,4 ±7.50 82.65 ±6.62 Подъем туловища из положения лежа (кол-во за 1 мин) 25.3 ±4.32 31.1 ±1.97* 25.8 ±4.92 26.15 ±5.43 Берпи (кол-во за 1 мин) 15.15 ±3.29 19.1 ±1.25* 15.25 ±3.47 16.0 ±3.98 Сгибание и разгибание рук в упоре (кол-во за 1 мин) 28.95 ±4.34 4.45 ±2.26* 29.75 ±3.66 30.0 ±4.06 Примечание: Χ – среднее арифметическое значение, σ – среднее квадратическое отклоне- ние, № 1 – экспериментальная группа, № 2 – контрольная группа; * – достоверность разли- чий (р<0,05). Анализ показателей тестов группы упражнений в процессе исследования зафиксировал значительное улучшение всех тестов после завершения экспери-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=