Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология. Актуальные исследования 5 питания данные условия разделяют на несколько групп – условия психической напряженности, условия физической нагрузки и условия внешнесредовых фак- торов. Действительно, учитель физической культуры переносит нагрузку в процессе совместной деятельности с обучающимися, которая выражается в необходимости педагога осуществлять показ физических упражнений, стра- ховать учеников во время выполнения ими различных упражнений и т. п. Так- же учитель подвержен и статической нагрузке, например, при осуществлении судейства волейбольных матчей или соревнований в бассейне и т. п. Все эти условия требуют достаточно высокого уровня физической и технической под- готовленности учителя физической культуры. В процессе обучения на факультете физической культуры и освоения учебной программы, студенты получают знания, умения и навыки, которые способствуют не только овладению техникой двигательных действий в различ- ных видах физкультурно-спортивной деятельности и методикой обучения фи- зической культуре, но и развитию уровня профессиональной физической под- готовленности, к которой можно отнести: 1) прикладные знания, полученные в процессе физического воспитания, напрямую связанные с будущей профессиональной деятельностью учителя фи- зической культуры. Они могут быть приобретены как в процессе обучения, так и через самостоятельное изучение научной литературы и учебных пособий; 2) физические, морально-этические и психические качества, являющиеся ключевыми для успешного выполнения профессиональных обязанностей учи- теля физической культуры. Однако, они развиваются не только в период обуче- ния, но и в процессе самой работы. Однако, за последние несколько лет на факультете физической культуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого наблюдается тенденция к снижению уровня физиче- ской подготовленности абитуриентов. Среди причин данного явления можно выделить следующие: периоды пандемии, в которых будущие студенты сдава- ли вступительные испытания в дистанционном формате, уменьшение количе- ства соревнований различного уровня среди школьников, снижение мотивации у подростков к занятиям спортом из-за широко растиражированной в средствах массовой информации по темам допинговых скандалов, лишения российских спортсменов права участия во многих международных соревнованиях в связи с изменением геополитической обстановки и др. По результатам обучения студентов младших курсов факультета физиче- ской культуры наблюдается недостаточность общей и специальной физической подготовленности при выполнении практических тестовых заданий по таким физкультурно-спортивным дисциплинам учебного плана как «Лыжный спорт», «Туризм», «Плавание», «Легкая атлетика» и «Спортивные игры». При сравне- нии результатов физической подготовленности студентов младших курсов и результатов, продемонстрированных студентами старших курсов в период их обучения на 1–2 курсе, определена существенная разница. Для обеспечения достаточного уровня профессиональной физической под- готовленности студентов преподаватели факультета используют как традици- онные методы, так и современные технологии, при помощи которых возможна

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=