Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология. Актуальные исследования 49 Т. А. Шестакова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИТНЕС-КРОССФИТА Аннотация. В статье рассматриваются проблемы высшей школы, касающиеся поиска эффективных инновационных фитнес-технологий физического воспитания, которые отвеча- ли бы требованиям молодежи. Фитнес-кроссфит является одним из актуальных направлени- ем в физкультурно-оздоровительной деятельности. Ключевые слова: инновационные технологии, физическая подготовка, физическая подготовленность, кроссфит. Введение. Физкультурно-оздоровительная деятельность, физическое вос- питание и обучение студентов – это многофакторный процесс. Актуальной яв- ляется проблема поиска и внедрения наиболее эффективных инновационных фитнес программ в учебный процесс по физическому воспитанию, что является современными запросами студентов. Среди многообразных средств и методов физического воспитания особое внимание уделяется инновационному направ- лению, такому как «фитнес-кроссфит», что будет вызывать особый интерес и способствовать повышению активности студентов в физкультурно-оздо- ровительной деятельности [1, 2]. Анализ системы кроссфита, адаптированной для использования в процессе физического воспитания в вузе, был проведен Кокоревым и др. [3, 4]. Авторы отмечают, что кроссфит в программе физической подготовки положительно влияет на уровень физической подготовленности студентов, повышает мотива- цию к занятиям физической культурой, способствует овладению знаниями со- временных подходов к организации физической культуры, а также умениями и навыками самостоятельной физической подготовки. Кроме того, это повыша- ет двигательную и эмоциональную плотность занятий, делает их более разно- образными и интересными для учащихся, дает простор индивидуальным воз- можностям и личной инициативе [5]. Цель исследования: исследование использования элементов фитнес- кроссфита в повышении двигательной подготовленности студентов в физкуль- турно-оздоровительной деятельности. Методы и организация исследования. Участники: в исследовании приняли участие студенты первого курса педагогического вуза (юноши, n=20, возраст 17.8 ± 0.84 лет), не имевшие отклонений в состоянии здоровья (по данным ме- дицинского осмотра). Были сформированы две группы – экспериментальная (ЭГ 1=10) и контрольная (КГ 2=10). На протяжении года (сентябрь-июнь 2023 года) проходило исследование по тестам. У студентов КГ-2 и ЭГ-1 занятия по физической культуре проводились 2 раза в неделю, продолжительностью 90 мин. Со студентами контрольной группы (КГ-2) проводились традиционные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=