Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология. Актуальные исследования 47 подход к определению понятия «цифровой портфель». После анализа различ- ных определений данного понятия был выработан авторский подход, который сводится к следующему определению – цифровое портфолио – это цифровая папка, содержащая документы, которые содержат различные структурные еди- ницы и позволяют представить и определить уровень их наполняемости и ре- дакционной широты для реализации конкретной научной проблемы. Различные типы (ориентации) портфолио мы называем научными проблемами. В нашем исследовании цифровое портфолио имеет направленность на подготовку буду- щих учителей физической культуры по организации экскурсионной работы и является средством повышения их профессиональной компетентности. Ха- рактерной структурной чертой портфолио является его личностноориентиро- ванная направленность, предусматривающая непосредственное участие соста- вителя портфолио в разработке его составных частей. Это предполагает работу не по шаблону или установленному образцу, а дает возможность работать творчески и включать в портфолио тот материал, который, по мнению автора, ему необходим в работе и необходим в составе портфолио. Данное составление портфолио предполагает привнесение авторского подхода всодержание папки. Мы считаем, что цифровое портфолио имеет большое значение в развитии бу- дущих специалистов в области организации экскурсионных проектов и выпол- няет определенную функцию в образовательном процессе факультета физиче- ской культуры. Представим основные функции цифрового портфолио: – функция целеполагания: означает следование образовательным целям и задачам, поставленным в учебном плане; – мотивационно-потребностная функция: означает побуждение студентов и преподавателей к проявлению инициативы в области интерактивного взаимо- действия, сотворчества, соразвития, совместного творчества и создания порт- фолио по организации экскурсионной работы. Эта функция помогает им в до- стижении поставленных целей и получении высоких результатов в исследова- тельской деятельности; – диагностическая функция: определяет исходный уровень потенциальных компетенций будущих специалистов и обусловливает постоянный рост учебно- научных материалов при создании цифровых портфолио; – содержательная функция: означает наличие или развитие определенной структуры портфолио, которая может раскрыть весь тип работы или деятельно- сти в определенной области; – развивающая функция: означает развитие личности будущего специали- ста через цифровое портфолио на основе накопления различных материалов, связанных с темой портфолио; – творческая или моделирующая функция: означает создание структурных элементов портфолио в версии создателя для того, чтобы создатель цифрового портфолио мог формировать компетенции в области физической культуры, спорта и туризма; – функция модификации – работа по доработке или расширению и общему улучшению поиска материала, представленного в цифровом портфолио [1, 3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=