Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 46 Т. А. Шестакова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого К ВОПРОСУ О ЦИФРОВОМ ПОРТФОЛИО КАК ИННОВАЦИОННОГО СРЕДСТВА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА» Аннотация. В данной статье описывается современное состояние и развитие новой концепции цифрового портфолио, которая выступает в качестве инновационного инструмен- та в подготовке будущих учителей физической культуры, специализирующихся на менедж- менте туризма. Ключевые слова: цифровое портфолио, инновационные формы, средство, инструмент, компьютерная комммуникация. Современное общество стремительно развивается, и в системе подготовки будущих учителей, в том числе и учителей физической культуры, появляются новые, инновационные формы и технологии обучения, такие как дистанцион- ное обучение и электронные средства. Проникновение новых технологий, таких как мультимедиа, гипертекст и компьютерная коммуникация, во все сферы профессиональной деятельности и межличностных отношений требует от сту- дентов формирования соответствующего уровня специализированной компе- тентности в этих областях. Будущие специалисты должны не только знать гло- бальные информационные системы, но и уметь активно ориентироваться в мно- гогранных информационных структурах современного общества, общаться в группах и коллективах, быть готовым и к активной совместной деятельности в условиях образования знаний. Он должен уметь осмысливать и прогнозиро- вать собственное поведение и деятельность в сообществе интересов и тенден- ций, возникающих внутри и вне ее. Специалисты, обладающие достаточным уровнем коммуникативных навыков и цифровой культуры, могут реализовать эти требования как самостоятельные качества, характеризующие самосознание «цифрового человека». Поэтому моделирование цифровых портфолио рассмат- ривается как важный инструмент развития профессиональных компетенций. В США, Канаде, Японии и странах Западной Европы идея внедрения техноло- гии цифрового портфолио в образовательный процесс достигла пика популяр- ности в 1980–1990-е годы. Слово портфолио в переводе с итальянского означа- ет «папка с документами». Перевод и интерпретация этого понятия позволяет нам работать со студентами, которые являются будущими специалистами. И все их обучение основано на компетентностном подходе, который реализует- ся в современном высшем образовании. Компетентностный подход обеспечи- вает не только практическое применение полученных знаний, умений и навы- ков, но и позволяет им находить решения реальных рабочих проблем, развивать творческое мышление и раскрывать креативность как составляющую личности будущего специалиста. На основе компетентностного подхода был разработан

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=