Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология. Актуальные исследования 41 Н. С. Солнцева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Аннотация. Нынешний век можно назвать временем технологического прогресса. Различные гаджеты, устройства и приспособления полностью или частично проникают в нашу повседневность, тем самым создавая комфортные для работы, обучения, отдыха и раз- вития людей условия. Ключевые слова: цифровые технологии, физическая культура, технологический про- гресс, физическая активность. С каждым днем цифровые технологии все больше и больше углубляются во все сферы жизни человека. Не осталась незатронутой и тема физической культуры. С появлением специальных гаджетов и приложений для занятий спортом, мы можем отслеживать количество проделанной нами работы, наблю- дать за прогнозами ИИ о нашем состоянии, даже контролировать свой пульс и процент нагрузки на разные части тела. Нельзя не согласиться с тем, что в наше время спорт и цифровые техноло- гии тесно связаны друг с другом. Технологии помогают повысить эффектив- ность занятий спортом, замотивировать человека на выполнение самостоятель- ных тренировок с помощью[1]: 1. Умные часы, которые помогают отслеживать уровень нагрузки и про- цент эффективности того или иного упражнения. 2. Видео уроки от профессиональных тренеров на бесплатных видео пло- щадках обеспечивают людям всеобщую доступность и большой выбор нужного занятия по своему индивидуальному уровню физической подготовки. 3. Мобильные приложения являются одним из важных вспомогательных ин- струментов при самостоятельных, не редко, домашних тренировках. В них собран большой перечень упражнений для разных частей тела, с разной интенсивностью. 4. Звуковое сопровождение при помощи музыкальных колонок и магнито- фонов способствует повышению мотивации у занимающегося спортом челове- ка, что положительно сказывается на результате после тренировки. Для подтверждения теории о том, что цифровые технологии положительно влияют на человека во время физической активности, было произведено наблюдение за двумя группами студентов, пока те находились на занятиях по физической культуре. Цель эксперимента: выявить схожести или различия у групп студентов, одна из которых будет использовать цифровые технологии во время занятия, а другая, выберет «традиционный» метод занятия физической культурой. Методология заключается в проведении наблюдения и опроса двух групп студентов для последующего подведения итогов и формулировки вытекающих из эксперимента выводов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=