Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 4 А. Е. Антонов, О. Б. Серёгина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования профессиональной фи- зической подготовленности абитуриентов факультета физической культуры. Представлены причины низкого уровня физической подготовленности студентов и возможные пути их решения. Ключевые слова: профессиональная физическая подготовленность, учитель физиче- ской культуры, студенты факультета физической культуры. Современная геополитическая, экономическая и социальная обстановка в стране предъявляет серьезные требования к профессионализму как будущих учителей, так и опытных преподавателей физической культуры. В данной обла- сти педагогической деятельности трудно говорить о достижении высокого уровня профессионализма без достаточного уровня сформированности профес- сиональной физической подготовленности. Толковый словарь спортивных терминов под редакцией Ф. П. Суслова дает следующее определение понятию «профессиональная физическая подготовлен- ность»: это направленное использование физической культуры с целью форми- рования двигательных умений и навыков, способствующих освоению профес- сии, и развития профессионально важных способностей [1]. В настоящее время многие исследователи обращают внимание на важность понятия «профессиональное здоровье педагога». Печеркин А. А. и Синьков М. Г. раскрывают определение данного понятия, утверждая, что «профессиональное здоровье педагога» – это комплексное физическое, психическое, духовное, со- циальное состояние педагога, обеспечивающее активное, продуктивное выпол- нение профессиональных функций, сопротивление негативным факторам стрессогенной профессионально-образовательной среды [2]. Учитывая взаимосвязь сущности понятий «профессиональная физическая подготовленность» и «профессиональное здоровье педагога» относительно профессиональной деятельности учителя физической культуры, следует пони- мать, что уже в процессе подготовки будущих учителей физической культуры, то есть обучения в вузе, необходимо уделять особое внимание как обеспечению достижения студентами должного уровня сформированности профессиональ- ной физической подготовленности, так и осознанному отношению к знаниям и умениям поддерживать его в течение всей будущей профессиональной дея- тельности – поддержанию профессионального здоровья педагога. Учитель физической культуры работает в особых условиях, отличных от работы учителей других школьных предметов. В психологии физического вос-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=