Университет XXI века: научное измерение

Философия. Культурология. Этика в современном мире 335 не просто созданные, но и «модернизируемые и эксплуатируемые» [2] для реа- лизации программ. В статье 18-й множество вносимых изменений касается опять таки программ только среднего образования. По сути, в них электронные обра- зовательные ресурсы становятся некими аналогами «учебников», в аспекте ряда применяемых к ним требованиям. В частности, требуется процедура их экспер- тизы. Относительно программ высшего образования законодатель оставляет право определения используемых ресурсов за вузами. Обратимся теперь к Постановлению Правительства [1]. Правила, которые там утверждаются, безусловно, более объемны по сравнению с теми изменени- ями, которые вносились в Федеральный закон [2]. Там четко прописываются определения терминов цифрового образования. В заголовке, как и в законе тер- мин «цифровое образование» отсутствует. Но в содержании Правил [1] есть та- кие термины как: «цифровой образовательный контент», «цифровые образова- тельные сервисы», «цифровое индивидуальное портфолио обучающегося». Так же правила косвенно запрещают проведение образовательно процесса с приме- нением «исключительно электронного обучения» в рамках среднего общего об- разования. Правительство устанавливает как и по каким правилам можно ис- пользовать информационную систему «Современная цифровая образовательная среда», систему «Единая система идентификации и аутентификации в инфра- структуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и «Единый портал государствен- ных и муниципальных услуг». Кроме того, констатируется, что могут существовать образовательные про- граммы высшего образования, которые в некоторых случаях не могут осуществ- ляться в рамках исключительного использования дистанционных технологий. В самих Правилах они не указаны, устанавливать их перечни будут министерства. Таким образом, мы видим, что в российской правовой среде происходит как постепенное добавление нормативно-правовых актов, так и определение задач, стоящих перед разработчиками информационных ресурсов для возможности осуществления цифрового образования, там где это необходимо в силу различ- ных обстоятельств. Литература 1. Об утверждении правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образо- вательных технологий при реализации образовательных программ : Постановле- ние Правительства РФ от 11 окт. 2023 г. № 1678 // URL: https://normativ. kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=457429 (дата обращения: 30.11.2023). 2. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_140174/ (дата обращения: 30.11.2023).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=