Университет XXI века: научное измерение

Философия. Культурология. Этика в современном мире 319 – пунктуальность, которая проявляется в том, что все участники online- занятия собираются в виртуальной аудитории вовремя, без опоздания, тем са- мым проявляя уважение к друг к другу; – вежливость – приветствие преподавателем студенческой аудитории, кото- рое находит отклик в ответном приветствии, например, в чате виртуальной ауди- тории; – дисциплина предполагает внимание и заинтересованность студентов те- мой online-занятия; не перебивать преподавателя и других студентов, включая микрофон, а использовать функционал цифровой ВКС-технологии, который поз- воляет «поднять руку» и после выступить со своим мнением/ответом на вопрос; – тактичное обращение между преподавателем и студентами (в том числе в комментариях/сообщениях чата виртуальной аудитории) заключается в соблю- дении субординации, общепринятой лексики, не допущении эмодзи, смайлов, избегании грубости, унизительных и оскорбительных выражений); – соблюдение инструкций занятия, проводимого в виртуальной аудитории (например, следить за тем, чтобы была включена камера во время online- занятия); – ответственность заключается в выполнении заданий, активном и кон- структивном участии в дискуссиях на online-занятии; – внешний вид – необходимо соблюдать деловой стиль одежды и следить за ее опрятностью; мимика, жесты должны быть уместными; – уважение частной жизни и личного пространства (например, это может включать ограничения на использование видео или аудио, а также возможность отключиться от чата или участия в дискуссии, если студенту это неудобно); – соблюдение конфиденциальности – обеспечение безопасности личных данных всех участников виртуальной аудитории (не разглашение персональных данных, таких как аккаунты, цифровые профили и т. д.) [2]. Указанные нормы и правила этикета способствую взаимному уважению и установлению доверительного взаимодействия преподавателя и студентов в виртуальной аудитории, что является вспомогательным фактором успешного освоения обучающимися образовательной программы в online-формате и разви- тию цифрового образования. Литература 1. Вайндорф-Сысоева М. Е., Субочева М. Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. 2018. № 3. С. 25–36. Сер. Педагогика. 2. Валеева Г. В. Цифровой этикет в виртуальном образовательном простран- стве университета // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2022. № 3 (43). С. 104–115. URL : https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50160080_ 10128762.pdf (дата обращения: 07.11.2023). 3. Ширшов Е. В. Информация, образование, дидактика, история, методы и технологии обучения : cлов. ключевых понятий и определений : учеб. пособие. М. : Изд. дом Академии естествознания, 2017.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=