Университет XXI века: научное измерение

Философия. Культурология. Этика в современном мире 317 – на семинарских занятиях, во-первых, доклад студента может так же сопро- вождать интерактивной составляющей (презентаций), что формирует у обучающе- гося навыки работы с цифровыми технологиями и способствует раскрытию твор- ческого потенциала. Во-вторых, групповое обсуждение проблемного вопроса воз- можно с использованием электронной доски: например, на online-семинаре по теме «Философская антропология» преподавателем ставится задача сопоставить мысли- телей с идеями о сущности и происхождении человека. Студенты, с помощью ре- дактора вносят изменения в файлы электронной доски (в данном случае заполнение таблицы «Проблема «человекознания» в истории философской мысли»), а препо- даватель корректирует или дополняет. В-третьих, одной из составляющих семинар- ского занятия является работа с философскими текстами, поэтому, используя чат виртуальной аудитории, преподаватель дает студентам ссылку на первоисточник и контрольные вопросы (или тестовые задания) по тексту, которые необходимо проработать, учитывая установленный дедлайн. Это способствует развитию навы- ков командной работы, критического и аналитического мышления, способности к самоорганизации и саморазвитию, что в полной мере соответствует требованиям, которые предъявляются к специалистам современным рынком труда; – итоговый контроль по дисциплине «Философия», проводимый в виртуаль- ной аудитории (предоставляется через чат ссылка на билеты, заранее ранжиро- ванные и расположенные, например, в облачном хранилище), позволяет макси- мально объективно оценить усвоение студентами знаний по дисциплине «Фило- софия», благодаря «эффекту присутствия» и синхронной работы преподавателя и обучающихся во время семестра. Вместе с тем, реализация дисциплины в виртуальной аудитории не лишена недостатков, к которым можно отнести: усложнение передачи информации при плохом качестве работы Интернета и как следствие не усвоение студентами учебного материала; коммуникативные и психологические барьеры, при уста- новлении контакта в виртуальной аудитории значительно затрудняют содержа- ние передаваемой информации; поверхностное усвоение учебного материала в силу отсутствия у студентов самодиcциплины и самомотивации, а так же ис- пользования интрент-источников для поиска верного ответа, что может в целом затруднить достоверность контроля знаний обучающегося; проблемы нравствен- ного характера (например, не соблюдение этикета и культуры общения). Таким образом, виртуальная аудитория предоставляет новые возможности для эффективной реализации дисциплины «Философия» как мировоззренческой формы познания. Указанные недостатки не умоляют ее достоинств, а лишь ука- зывают на проблемы, которые требуют комплексного подхода и решения. Литература 1. Валеева Г. В. Методика преподавания дисциплины «Философия» в вир- туальной аудитории // Успехи гуманитарных наук. 2021. № 10. С. 32–37. 2. Кондратьева С. Б. Зачем студенту философия: проблемы преподавания философии в высшей школе // Проблемы современного образования. 2018. № 2. С. 27–32.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=