Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 312 Н. Л. Богомазова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СФЕРА КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА (COVID-19) Аннотация. Статья посвящается исследованию сферы культуры в условиях пандемии коронавируса. Культурное пространство одно из первых оказалось под ударом COVID-19. С целью преодоления экономического коллапса были созданы так называемые виртуальные комнаты для демонстрации произведений искусства с последующей реализацией. Ускоренная цифровизация, внедрение многочисленных технологий обеспечили возобновление мероприя- тий в сфере культуры, открыли доступ зрителей к арт-объектам, помогли справиться с психо- логическими последствиями самоизоляции. Виртуализация современного культурного про- странства стала реальностью сегодняшнего дня и дала импульс для развития и самосовершен- ствования компаний. Ключевые слова: культура, культурное пространство, арт-объекты, арт-рынок, меж- культурная динамика, пандемия, цифровизация, виртуальное пространство, информационные платформы и каналы. Глобальная проблема современности – пандемия коронавируса (COVID 19) предстала перед мировым сообществом как комплекс социально-культурных, экономических и политическим проблем, имеющих планетарный характер. Пан- демия – это глобальная угроза и опасность, как для микро, так и макросоциаль- ных структур, и организаций. Решения проблем требуют согласованных между- народных действий. Разобщенность человечества может привести в дальнейшем к серьёзным, возможно, непоправимым последствиям для всего человечества и среды его обитания. Культурное пространство одно из первых оказалось под ударом пандемии: запрет на межкультурную динамику (закрытие границ); отмена гастрольной де- ятельности; закрытие культурных центров (музеи, театры, клубы и т. д.). Ответом на вызов угрозы коронавируса (теория «Вызова – Ответа» А. Той- нби) стало создание альтернативных цифровых форматов – онлайн-технологий в сфере культуры. Арт-рынок существенно пострадал в условиях пандемии. С целью пре- одоления экономического коллапса были созданы, так называемые, виртуаль- ные комнаты для демонстрации произведений искусства с последующей реа- лизацией. Вирус поставил под запрет проведение кинофестивалей, что ускорило про- цесс перехода кино в интернет-пространство. Музеи разработали новые формы взаимодействия со зрителями: онлайн- лектории; виртуальные экскурсии; онлайн-встречи. «По оценкам Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), капитализация сферы культуры составляет 2 250 млрд. долл. США, в ней насчитывается почти 30 млн. рабочих мест по всему
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=