Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 302 К. А. Улитина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Аннотация. Данная статья рассматривает вопросы использования мобильных приложе- ний при изучении иностранного языка. В статье приводятся функции мобильных приложений, их значимость и надежность. Также выделяются наиболее распространенные приложения с их описанием. Ключевые слова: современные технологии, интерактивный способ, мобильные прило- жения, технология виртуальной реальности, лингафонный кабинет. Сегодня во время глобализации и цифровизации едва ли можно найти сферу жизни не затронутую современными технологиями. Они окружают нас повсюду, но наиболее сильное влияние претерпевает сфера образования, которая с помо- щью новых технологий стала более доступной. Сегодня сложно представить за- нятие в школе без проектора, интерактивной доски, технологий виртуальной ре- альности и т. д. Процесс передачи информации учителем и ее получения учени- ком проходит посредством новых мультимидийных средств, что является бес- спорным преимуществом. Дистанционное обучение, о котором раньше не могло быть и речи, сегодня может составить конкуренцию традиционному взаимодей- ствию «учитель-ученик». И все это благодаря многочисленным платформам, ко- торые предоставляют доступ к онлайн-обучению. Интерактивный способ обучения находит положительный отклик у учени- ков, мотивация которых значительно повышается посредством непринужден- ного вовлечения в образовательный процесс, растет интерес к изучаемому пред- мету. Одной из такой сфер применения новых технологий является дисциплина «Иностранный язык», изучения которой уже давно считается осовремененной за счет лингафонных кабинетов, записей с воспроизведением речи носителей языка, аудио- и видеокурсы. На сегодняшний день широкое распространение по- лучили разные ИКТ и мобильные технологии, которые также нашли свое место в образовательной среде. За счет роста числа пользователей устройства (смарт- фоны, планшеты, часы) постоянно совершенствуют свои возможности, расши- ряя их и делая более доступными. Активное использование сегодня получают мобильные устройства, популярность которых возрастает за счет обновленного интерфейса и разных мобильных приложений. Применение мобильных приложений в рамках изучения иностранного языка является одной из наиболее распространенной функцией цифрового устройства. Портативные устройства имеют ряд образовательных возможностей и предоставляют неограниченный доступ к дополнительным материалам и УМК. Среди основных преимуществ мобильных устройств можно выделить сле- дующие наиболее ярко выраженные:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=