Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы романо-германской филологии 301 ляет взглянуть на поставленную проблему с разных сторон, которые будут пред- ставлены студентами разных групп. Подобные задания способствуют формиро- ванию диалогового общения, так как в процессе обсуждения заданий в группе студенты взаимодействуют, совершенствуя языковые навыки. Кроме того такие заданий являются частью проблемного обучения, когда студенты сами находят ответы на вопросы. При выполнении таких заданий каждому участнику группы дается право высказаться, предложить свои идеи и ответить на вопросы. Финальным типом заданий являются открытые дискуссии и дебаты на одну или несколько предложенных тем. Такой способ является успешным сред- ством для отработки беглости речи. Стоит отметить, что подобные задания реко- мендуется использовать уже на более продвинутом языковом уровне, так как они предполагают умение свободно выражать свои мысли, учитывая грамматические и лексические умения. В рамках таких заданий учителем выбирается противоре- чивая тема, например, проблема отцов и детей, проблема подходящего возраста для того, чтобы начать работать подростку, проблема буллинга и как с ним бо- роться. Любая тема должна отражать актуальные вопросы для современного по- коления, чтобы поддержать мотивацию студентов к обсуждению. Идея задания заключается в умении вежливо и быстро выражать свое мнение или отвечать на вопросы. Нередко подготовка к подобным заданиям происходит заранее, чтобы студенты смогли подготовить аргументированные согласия или несогласия. Дан- ный формат заданий может также быть использован в качестве оценки сформи- рованности коммуникативной компетенции. Коммуникативный метод является мотивацией для языковой самостоятель- ности студентов, выполняющих поставленную задачу преподавателя. Регуляр- ность выполнения подобных заданий формируют устойчивость студентов к вы- ражению своих мыслей на языке, а также способствуют накоплению опыта.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=