Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 300 Обучение посредством коммуникативного метода предполагает интегра- цию всех умений, которые бы взаимно дополняли друг друга непосредственно при совершении коммуникативного акта. Одной важной отличительной особенностью данного метода обучения язы- кам является опосредованная роль учителя, так как основная нагрузка передается студенту как единственному участнику общения. Функции учителя же сводятся к минимуму и в большей степени выполняют вспомогательную роль: – поддержание мотивации студента; – создание необходимых условий, влияющих на свободное общение; – поддержание дружелюбной и безопасной атмосферы; – объяснение инструкций, правил и теории; – мониторинг, обратная связь; – отбор материала к уроку. Учителю следует следить за процессом общения, исправлять произноше- ние, объяснять и пояснять грамматические конструкции, создавать модель ре- ального общения. Говоря о второстепенной роли учителя, следует отметить, что именно от него зависит выбор ситуаций, в которых студенты будут совершенствовать свои навыки общения. Помимо этого, учителю важно правильно подобрать комплекс заданий для поддержания общения между студентами. Одним из наиболее распространенных заданий в рамках коммуникативного подхода является ролевая игра. Студентам предлагается ситуация, в которой они могут вести себя абсолютно непринужденно и неограниченно, так как в по- добных заданиях нет правильно решения. Основной целью является получение новой информации и формирование своего мнения. Учителю важно правильно подобрать сценарий, которому будут придерживаться студенты, выстраивая об- щение. Здесь учитываются не только возрастные и интеллектуальные особенно- сти студентов, но также их интересы и предпочтения. Нередко, чтобы обеспечить продуктивность общения учитель предлагает студентам модель-пример ситуа- ции заранее, чтобы студенты смогли подготовить необходимый вокабуляр. Та- ким образом участники могут полноценно отождествлять себя с ролью того или иного героя в юмористическом или серьезном ключе. Еще одним распространенным заданием на коммуникативный метод явля- ется заполнение пропусков . Такой формат является групповым, когда студен- там предлагается неполная информация, которую они должны дополнить. Такие задания могут быть в виде рисунков, чисел, слов, фраз, эмоций. Особенностью таких заданий является языковое взаимодействие между участниками. В про- цессе общения студенты учатся консультироваться, делиться мыслями и аргу- ментировано отстаивать свою точку зрения. Еще одним заданием, имеющим положительный отклик у студентов, но также требующий дедуктивного подхода являются загадки . При выполнение та- кого типа заданий студенты делятся на группы или индивидуально для достиже- ния наибольшего результата. Каждой группе предлагается определенный набор заданий, относящихся к одной и той же теме обсуждения. Такой формат позво-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=