Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы романо-германской филологии 299 К. А. Улитина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАНИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка путем осуществления деятельностного подхода. Осо- бое внимание уделяется выбору определенных стимулирующих коммуникацию заданий на раз- ных этапах сформированности коммуникативных навыков. Также в статье говорится о роли функциях учителя в рамках внедрения коммуникативного компонента в процесс обучения. Ключевые слова: компетенция, коммуникативная компетенция, коммуникативная за- дача, элемент спонтанности, ролевая игра, дискуссии, дебаты. Уже давно не является секретом тот факт, что коммуникативный метод, ис- пользуемый при обучении иностранным языкам, является наиболее распростра- ненной и эффективной альтернативой классическому методу обучения языкам. С момента появления коммуникативного метода он сразу же стал популяр- ным, благодаря тому факту, что он нацелен на овладение реальными навыками общения. Разговорный английский язык помогает достичь необходимых резуль- татов в процессе изучения языка, потому что свободное общение является основ- ным средством обучения. В результате появления коммуникативного метода произошли изменения в методологии преподавания языка, когда на смену аудио- лингвальному методу и методу перевода пришло освоение грамматики и расши- рение лексики для продвинутого общения во всех возможных ситуациях. Особенность использования коммуникативного метода заключается в акту- ализации тем повседневного общения: – знакомство : умение представиться и рассказать о себе, ответить на во- просы собеседника в рамках диалогового общения; – путешествие: умение забронировать номер, общение в аэропорту и в отеле; – ресторан : умение заказать еду и попросить счет; – умение выражать извинение и отвечать на них ; – планы на будущее : умение правильно описать свои цели на будущее; – собеседование : умение правильно отвечать на вопросы; – отчет : умение правильно составлять отчет о проделанной работе. Данный список не является конечным, так как он может меняться в зависимости от того кто учит и кого. Это может быть модуль бизнес английского, маркетинга, гео- графии илиискусства. Но в независимости от задания, сущность его преподавания оста- ется неизменной – формирование уверенных навыков говорения. Но в данном формате обучения языкам нельзя пренебрегать чтением, письмом и аудированием, так как каж- дый раздел вносит вклад в формирование коммуникативных навыков. Так после зада- ния на аудирование студент может высказать свое мнение по проблеме. Также студент может прочитать информацию в статье и также высказать свое мнение о прочитанном.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=