Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 296 А. В. Турчина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЕРБАЛЬНЫХ МАРКЕРОВ ИМИДЖЕВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЛЕНОВ БРИТАНСКОЙ КОРОЛЕВСКОЙ СЕМЬИ (на материале медиатекстов) Аннотация. Данная статья посвящается анализу особенностей вербальных маркеров имиджевой характеристики членов британской королевской семьи на материале медиатек- стов. В результате проведенного исследования выяснилось, что британское общество, придер- живающееся традиционных взглядов, осуждающе относится к новому, что подтвердилось при сравнении Кейт Мидлтон и Меган Маркл британской прессой. В исследовании использова- лись следующие новостные источники: Коммерсантъ, РИА новости, The Guardian, Sky News, Tatler, Daily Mail. Ключевые слова: оценочная лексика, рейтинг, отношение, воздействовать, СМИ. Оценочная лексика – это лексические единицы, которые помогают выразить мнение и передать эмоции. Они выражают оценку, отношение, суждение о чем- то или ком-то. Оценочная лексика, используемая британской прессой, является неотъемлемым показателем рейтинга членов британской королевской семьи. Британская пресса, известная своей живостью и склонностью к остроумной игре слов, использует широкий спектр лексических средств для выражения своих оце- нок. СМИ прибегает к использованию положительной оценочной лексики для выражения восхищения или для передачи негативного отношения. Помимо этого, пресса также использует нейтральную оценочную лексику, чтобы дать возможность читателю интерпретировать события самостоятельно [1]. Особенно это характерно для Guardian. В британской прессе зачастую сравнивают Кейт Миддлтон и Меган Маркл. В настоящее время Кейт Мидлтон выступает «социально одобряемой принцес- сой» без недостатков, а Меган Маркл играет роль «принцессы-бунтарки», она обсуждается и осуждается СМИ (vanity, annoying, irritating, to burn alive, barren). Однако раньше все было наоборот. Кейт Мидлтон, по мнению, Guardian счита- лась «принцессой из пластика» (“Kate, the 'plastic princess' : Hilary Mantel's damn- ing take on duchess”) [4]. Негативное отношение СМИ прослеживается даже в за- головках нейтральной Guardian: “How 'commoner' Kate Middleton won Prince Wil- liam's heart” [5]. Российские СМИ сходятся во мнении, называя Кейт «простолю- динкой» : «Актриса, простолюдинка и «вторая Камилла»: все соперницы Кейт Миддлтон в борьбе за сердце принца», «Из простолюдинок в аристократки : что делала Кейт Миддлтон, чтобы покорить принца Уильяма и получить титул» [6]. А вот внешний вид Меган Маркл пресса оценивала довольно высоко, подчерки- вая ее статус в британском обществе, журналисты восхищались ее красотой – “golden, sun-kissed brunette”. Часто встречались такие характеристики, как stylish, holistic beauty, gorgeous, sparkling. Однако в свете последних событий заголовки о Меган Маркл пронизаны осуждением и неодобрением: “ No Cinderella : Margo

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=