Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы романо-германской филологии 291 А. А. Скляренко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПОИСК ИМПЛИЦИТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЕГО МНОГОАСПЕКТНОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (на материале рассказа Д. Паркер «Mr. Durant») Аннотация. Имплицитные смыслы, возникающие при восприятии текста художествен- ного произведения, составляют предмет нашего исследования. В статье выделяются некото- рые лингвистические особенности языковых единиц, а также текстовых фрагментов с помо- щью лингвистического, контекстуально-интерпретационного методов анализа. Цель исследо- вания – выявить имплицитную информацию в рассказе Д. Паркер, изучить и описать некото- рые лингвистические особенности данного произведения. На основе содержательно-факту- альной информации, а также содержательно-подтекстовой импликации называется интерпре- тационный компонент. В заключение указана значимость работы для практического примене- ния. Определено направление дальнейшего исследования. Ключевые слова: Мистер Дьюрант, импликация, лингвистический анализ, скрытый смысл, лицемерие. Введение . Объектом нашего исследования является художественное произ- ведение в аспекте его восприятия читателем. В современной когнитивной лингвистике используют методы лингвистиче- ских анализов. Для лингвистики текста художественного произведения харак- терно исследование его смыслового восприятия и интерпретация имплицитной информации. Работ, посвященных изучению имплицитности в художественном тексте, немного. Поэтому тема исследования может считаться актуальной . Цель исследования – выявить имплицитную информацию в англоязычном сюжетном рассказе и доказать свою точку зрения, опираясь на факты из текста. Рассмотреть контексты из данного произведения, с целью понимания скрытого авторского замысла. Материалом исследования послужил рассказ американского писателя XX века Д. Паркер «Mr. Durant». В статье используется метод лингвистического анализа художественного текста, контекстуально-интерпретационного анализа, а также в исследовании выступают методики письменного изложения содержания текста, письменного рассуждения, выявления ключевых слов. Рассмотрим некоторые теоретические основы исследования. Особенностью семантического пространства художественного текста является способность вы- ражать не только эксплицированные смыслы – они нам вполне понятны, но и имплицитные. Содержательно-фактуальная информация отражает в художе- ственном тексте его денотативную направленность, а содержательно-подтексто- вая носит скрытый характер и соотносится с интерпретационным компонентом

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=