Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология. Актуальные исследования 29 С. Ю. Панасина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И АДАПТАЦИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ К РЕАЛИЯМ ЖИЗНИ В АСПЕКТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Аннотация. В статье анализируется источниковая база учебных курсов, где наиболее полно раскрыты традиционные методы и методики правового обучения, акцентируется вни- мание на современную методику преподавания правовых дисциплин в аспекте реализации программ гуманитарной направленности. Ключевые слова: методы правового обучения, научная школа, овладения знаниями, современные технологии. В качестве источников по проблеме исследования мы опирались на изда- ния за последние пять лет, например, учебные курсы, где наиболее полно рас- крыты традиционные методы и методики правового обучения и сделан акцент на современную методику преподавания управленческих и гуманитарных дис- циплин в части использования современных технологий в бизнес – образовании в аспекте реализации программ гуманитарной направленности. Как считают представители научной школы Государственного университета просвещения (г. Москва) и Омского государственного университета имени Ф. М. Достоев- ского (г. Омск) Е. Н. Арбузова и О. А. Яскина, в последнее время особенно важно опираться на современные методы интерактивного обучения, где «ак- тивные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение студентами зна- ниями в процессе активной познавательной деятельности» [1]. Прием «эссе» применяется в системе контроля, известным основоположником которого явля- ется философ Монтень. Один из жанров публицистики, позволяющий свободно излагать проблему в рамках заявленной темы. Например, интересным пред- ставляется этот прием, когда свое осознание о чем-либо, обучающейся перено- сит на «лист бумаги». На занятиях по дисциплинам «Ювенальное право» (4 курс, факультет психологии), «Правовые основы профессиональной деятель- ности и антикоррупционное поведение» (1 курс, факультет искусств и социаль- но- гуманитарных наук) выполнялось задание по данной технологии. Результа- ты и данные получены таким образом, что позволяет нам сделать однозначный вывод о том, что студентам и первого и 4 курсов важным представляется изу- чать правовые науки, поскольку большинство полученных знаний в дальней- шей профессиональной деятельности они легко могут быть применимы. Отме- тим, что с многообразием методов контроля, современными приемами оцени- вания достижений студентов, использованием ИКТ-технологий, а также автор-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=