Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы романо-германской филологии 285 Новости и другие ТВ-форматы: новости, репортажи, документальные фильмы, подкасты. Принципы коммуникативного и компетентностно-ориентированного обу- чения иностранному языку остаются актуальными и в эпоху цифровизации. При разработке коммуникативных уроков иностранного языка, ориентированных на развитие разговорных умений, может быть использован широкий репертуар ди- дактических подходов и методов. Вот некоторые примеры, которые считаются подходящими для продвижения устности: использование коммуникативных задач, кооперативные формы обучения, открытые и сложные сценарии обучения (проекты, симуляции, сюжетная линия), импровизация и драматическая педагогика. Повышение осведомленности и применение жанровых структур и комму- никативных стратегий также могут способствовать развитию лингвистических знаний и развитию коммуникативных навыков Дальнейшими предпосылками для развития умений разговорной речи явля- ются непринужденная, свободная от страха атмосфера, сосредоточенность на значимом содержании и выбор или практика аутентичных коммуникативных си- туаций. Для поддержки процесса речевого производства подходят следующие стра- тегии поддержки: Представлять мотивирующее содержание, а также четкие задачи, цели и за- дачи выступления. Активировать и расширить предварительные знания в области мировых знаний. Активировать предыдущие лингвистические знания и информировать (за- мечать) о новых языковых структурах или знакомить с ними. Показать использование языка в контексте, предоставить модели для повто- рения и изменения (индивидуальное и совместное прослушивание и т. д.). Выделить время на подготовку (особенно для более сложных задач) и время на практику. Предоставить устройства записи и воспроизведения для индивидуальных и совместных этапов практики. Включить опыт работы с различными типами дискурса. Использовать цифровые медиа в качестве инструмента для поддержки раз- вития разговорных навыков. Опыт различных проектов показывает, что запись устной речи учащегося, тексты через записывающее устройство и, в частности, производство цифровых продуктов, таких как подкасты или клипы на YouTube, имеют высокий мотива- ционный потенциал. Создание подкастов и совместное прослушивание соб- ственных выступлений приводит к повышению готовности учащихся. Кроме того, возможность слышать собственную речь способствует развитию монито- ринга, т.е. повышенному вниманию изучающих иностранный язык к лингвисти- ческой правильности и воздействию своих текстов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=