Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 284 М. А. Овсянникова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Аннотация. В статье рассматривается вопрос использования цифровых медиа в качестве инструмента развития речевых умения на уроках иностранного языка. Ключевые слова: речевые умения, коммуникативная задача, цифровые медиа. Устная речь и развитие речевых умений уже несколько лет находятся в цен- тре внимания дидактики иностранного языка и преподавания иностранного языка. Коммуникативный подход и принципы ориентации на задачи и компетен- ции дали важный импульс развитию речевых навыков и компетенций учащихся на уроках иностранного языка. Существует общее мнение о важности устной речи при изучении иностран- ного языка, а также известны принципы коммуникативного преподавания ино- странного языка. Однако из-за повсеместного распространения цифровых медиа в современном мире можно справедливо задаться вопросом, меняется ли и как продвижение устной речи в эпоху цифровизации: какой «новый» контент и какие «новые» дидактические и методологические возможности возникают для них? Как формируются умения разговорной речи, когда устная речь находится в цен- тре внимания при обучении с использованием цифровых средств массовой ин- формации? Исходя из этих соображений, в данной статье будут рассмотрены следую- щие вопросы: Что мы знаем на данный момент об устной речи, умениях говорения и их развитии? Что меняется в этой области преподавания иностранного языка при обуче- нии с помощью цифровых медиа? Как могли бы выглядеть примеры уроков иностранного языка, которые фо- кусируются как на умениях устной речи, так и на обучении с помощью цифровых средств массовой информации? Когда люди выступают за продвижение подлинной устной ситуации на уро- ках иностранного языка, они обычно говорят об интерактивных ситуациях лицом к лицу, в которых присутствуют все собеседники. Этой форме теперь противо- стоят многочисленные «новые» и гибридные формы устной речи, столь же акту- альные для обучения иностранному языку. Например, Телекоммуникации: видео- и голосовая почта, видеоконференции (Skype и т. д.) Социальные сети: устное общение на интернет-платформах (например, YouTube) Электронная почта, текстовые сообщения, твиты как гибридные формы уст- ного общения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=