Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы романо-германской филологии 277 • Усиление, т. е. акцентуация внимания читателей на конкретном факте или предмете, играющем первостепенную роль в раскрытии содержания темы ста- тьи: But it’s not just the hunger of desperate families that worries educators around the world [2] . • Уточнение, заключающееся в сообщении читателям дополнительной ин- формации или подтверждающее достоверность цитируемого источника: Ethics dumping is the carring out by researchers from one country (usually rich, and with strict regulations) in another (usually less well off, and with laxer laws) of an experi- ment that would not be permitted at home, or of one that might be permitted, but in a way that would be frowned on [4] . • Пояснение, т. е. раскрытие содержания терминов и сложных технических явлений, без понимания которых автор не сможет воздействовать на читателя должным образом: A mistake in vestibule outfitting could cause depressurization - our air venting out into space [3] . • Комментарий, в котором автор высказывает собственное мнение или дает оценку происходящим событиям: Forest then added Vibrio to each aquarium, from a culture he had brought with him on the expedition. (Who else travels with Vibrio?) [6] • Создание образа, т. е. передача физических или поведенческих характери- стик объектов исследования, благодаря которым у читателей формируется аудиовизуальный образ, создается представление о том, о чем говорится в статье: The capsid, in some cases, is surrounded by a membranous envelope (like the caramel on a caramel apple), which protects it and helps it catch hold of a cell [5] . • Вовлечение, функциональная значимость которого заключена в побужде- нии читателя к самостоятельным рассуждениям, выводу об определенном собы- тии: But where do viruses fit? Are they a fourth major limb? Or are they a sort of mistletoe, a parasite wafted in from elsewhere? Most versions of the tree omit viruses entirely [5] . Данные коммуникативные интенции можно считать универсальными для научно-популярных медиатекстов, поскольку анализируемые журналы отлича- ются как доминирующей функцией (развлекательная или просветительская), так и целевой аудиторией: New Scientist направлен на людей, имеющих непосред- ственное отношение к науке, имеющих определенные базовые представления в некоторых научных сферах, National Geographic помимо научных тем затраги- вает также социальные и исторические темы, а журнал The Economist, в основ- ном, направлен на освещение проблем мировой политики и экономики, а руб- рика «Наука и технологии» является дополнением к основному содержанию вы- пусков. Несмотря на различия в целевой аудитории, манере изложения инфор- мации и особенностей редакционной политики анализируемых изданий, в каж- дом из них были репрезентованы выделяемые в данной работе коммуникативные интенции, но в разном соотношении, что отвечает требованиям авторов медиа- текстов знать свою аудиторию и уметь подбирать средства воздействия, которые будут оказывать наивысший эффект на определенную группу читателей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=