Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы романо-германской филологии 261 А. О. Козлова, Т. В. Дроздова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМИКСОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Аннотация. В статье рассматриваются особенности использования комикса как разно- видности креолизованного текста на уроках английского языка, а также основы и этапы со- ставления собственного комикса для более эффективного развития лексико-грамматических навыков. Ключевые слова: визуальные средства обучения, обучение иностранному языку, крео- лизованный текст, комикс, лексико-грамматический материал. Считается, что для наиболее простого и эффективного освоения языковых единиц разных уровней средства визуализации следует применять преимуще- ственно в обучении младших школьников. К средствам наглядности традици- онно относят объекты реальности, макеты и муляжи, аудиоматериалы, фильмы, рисунки и плакаты, схемы, графики, диаграммы и т. д. [2, с. 88–90]. Однако при- менение таких средств для обучения школьников средней или старшей школы также приносит положительные результата, т. к. многие учащиеся при изучении иностранных языков сталкиваются с особыми трудностями, поскольку значи- тельная часть языкового материала различного рода подается в виде правил без визуального подкрепления. Использование визуальных материалов на уроке иностранного языка стало неотъемлемой частью эффективного процесса обуче- ния. Особенно важным является приобретение навыка кодировать и декодиро- вать информацию, представленную в подобном виде, т.к. представленный уча- щимся некий образ сопровождается дополнительной информацией, а именно, ко- ротким текстом, музыкой, знаками и т. д. «Сочетание вербальных и невербаль- ных, изобразительных средств передачи информации, обеспечивающих целост- ность, связность и коммуникативный эффект образуют креолизованный текст, или текст смешанного вида» [1, с. 192–193]. Креолизованные тексты сопровож- дают каждого человека в процессе его жизни, к ним относятся афиши, плакаты, реклама, комиксы и т. д. Комиксы, так называемые «рисованные истории», даже несмотря на ряд пре- имуществ стали полноправными инструментами, используемыми учителем на уро- ках с образовательной целью, относительно недавно. Посредством комиксов, во- первых, учащиеся знакомятся с различными культурами, т. к. в комиксах содер- жится культурологическая информация о стране автора. Данная информация может быть представлена в виде обыденного для нас описания обстановки, привычек и т. д., или же в виде ссылок и аллюзий, что несомненно вызовет у читателя интерес к изучению данной культуры. Во-вторых, у детей развивается навык чтения на ан- глийском языке, причем достаточно интересным для них способом, т. к. многие с детства любят различные вселенные о супергероях и злодеях, например, Marvel

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=