Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 244 до загрузки отдельных файлов. В данной системе есть возможность вести форум и оставлять комментарии, что позволяет осуществлять обратную связь и быть в курсе событий. Кроме того, платформа позволяет формировать базу знаний – архив учебных материалов, которыми могут пользоваться участники того или иного курса в любое время. Имеется возможность также создавать анкеты и про- водить различного типа опросы. Самое главное преимущество данной плат- формы – наличие мобильного приложения, которое позволяет выполнять зада- ния, решать тесты с любого доступного мобильного устройства. Если говорить о данном типе Интерне-технологий, то их использование в качестве средств контроля является на сегодняшний день наиболее актуаль- ным. Выше уже было сказано о возможностях платформы Moodle, как наиболее популярной, и о ее возможностях. Как средство эффективного контроля она мо- жет считаться оптимальной, так как позволяет генерировать задания разных ти- пов, ограничивать их во времени с целью предотвратить возможность учащимся пользоваться дополнительными материалами во время тестирования, например. Также данная система позволяет ограничивать число попыток на прохождение теста. Кроме того, одним из преимуществ данной платформы является возмож- ность создавать базы тестовых заданий по тем или иным темам. Это дает воз- можность генерировать тесты таким образом, чтобы вопросы хаотично были рас- пределены предлагаемым для решения вариантам. Таким образом, учащиеся по- лучают разные варианты тестовых заданий, что дает им возможность работать исключительно самостоятельно. Что касается экономии времени, то система имеет возможность автоматически проверять ответы, показывать допущенные ошибки, а также показывает набранный балл или процент правильно или непра- вильно выполненных заданий. При этом преподаватель лишь один раз генери- рует тест и не тратит время на проверку. Преподаватель может в настройках те- ста также установить и функцию, позволяющую посмотреть студенту после вы- полнения теста правильный вариант ответа, проанализировать свои ошибки. Для обучения английскому языку подобные платформы необходимы для ис- пользования. Здесь можно осваивать все виды речевой деятельности – аудирова- ние, говорение, чтение или письмо. Для обучения, например, аудированию, пре- подаватель может загрузить несколько аудио файлов с заданиями, дав возмож- ность учащимся по вариантам прослушать тексты или диалоги и выполнить со- ответствующие задания, как в виде текстовых ответов, так и в виде тестов. Если говорить о чтении, то аналогичным образом можно загрузить текстовые файлы, дав возможность обучающимися их изучить и далее выполнить задания. Для обу- чения письменной речи возможно по шаблону создавать письменные высказы- вания, разные типы писем и эссе. Что касается обучения говорению, то здесь также есть возможность либо составлять диалоги, например, в письменной форме, либо в устной, которая подразумевает аудио запись обучающимися мо- нолога или диалога и загрузка на платформу файла для проверки преподавателем или учителем. Таким же образом можно проводить контроль формирования грамматических, фонетических и лексических навыков. Подводя итог, можно отметить, что существует широкое разнообразие об- разовательных Интернет-платформ (Plickers, iSpring Suit, Якласс, Мобильное

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=