Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 24 тенций УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цик- ла и ПК-1 Способен проектировать образовательную среду, в том числе, циф- ровую, с учетом требований ФГОС. Статья II. Дисциплина предполагает изучение магистрантами трех основ- ных разделов: « Педагогическая инноватика как отрасль научного знания и практическая деятельность»; «Инновационный педагогический процесс»; «Инновационная педагогическая деятельность. «Проектирование инновацион- ной образовательной среды. Инновационные педагогические технологии». Наряду с лекциями, практическими занятиями, предусмотрена система само- стоятельных заданий, ориентированных на работу с различными источниками информации по проблемам педагогической инноватики, основными понятиями, рефлексию своей деятельности с позиций реализации нововведений в педаго- гическую практику. Итогом является выполнение творческих проектов, напри- мер: «Реализация арт-технологий в современной педагогической практике на уроках русского языка и литературы»; «Квиз как инновационная форма педаго- гического контроля (с использованием открытой интернет-платформы quizzis.com) »; «Применение кейс технологий на уроках физики»; «Проектиро- вание учебного занятия с применением средств современных ИКТ (на примере урока математики)»; «Возможности использования образовательной онлайн- платформы ЦОК для повышения эффективности учебной деятельности и фор- мирования положительной учебной мотивации на уроках истории»; «Проекти- рование практического занятия по английскому языку с элементами технологии «геймификация» и использования онлайн-ресурсов»; «Применение медийных инновационных технологий (подкастов) в образовательном процессе по ино- странному языку» и др. Статья III. Защита проектов позволяет оценить владение магистрантами технологией проектирования профессиональной деятельности с учетом основ- ных положений педагогической инноватики, инновационных процессов в обра- зовании; навыками обсуждения и защиты проектов в контексте актуальных пе- дагогических проблем; умения применять разнообразные технологии при со- здании инновационной образовательной среды с учетом специфики предметно- методического знания. Литература 1. Краевский В. В. Педагогическая концепция содержания образования как объект философского анализа // Гуманизация образования. 1994. № 1. С. 42–45. 2. Мандель Б. Р. Инновационные технологии педагогической деятельно- сти: учеб. пособие для магистрантов. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page= book&id=429392 3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование : приказ Минобрнауки России от 22 февр. 2018 г. № 126 : [зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 г. № 50361]. URL: http: // www. consultant. ru / document /cons_doc_LAW_293566/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=