Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 236 нет матери. Автор намеренно выбрал именно эту последовательность в заглавии, в конце произведения девушка осознает, что ей следует учиться на ошибках ма- тери: «…her head was pulled back just like mine …» [4, с. 138]. Автор использует сравнение, подчеркивая тем самым идентичность ситуаций, схожесть проблем матери и дочери. Исследование показывает, что в современных коротких рассказах преобла- дает использование проспективного заглавия, оно может быть как односостав- ным, так и содержать несколько компонентов. Заглавие современного рассказа является семантически емким. Во всех рассмотренных случаях наблюдается по- втор лексических единиц, используемых в заглавиях, в содержании произведе- ний, что делает заглавие важной, ключевой единицей текста и доказывает значи- мость данного элемента сильной позиции в процессе интерпретации текста. Литература 1. Арнольд И. В. Значение сильной позиции для интерпретации текста // Ин. яз. в школе. 1978. № 4. С. 23–31. 2. Seiffert R. Reach // Новая антология современных британских рассказов: (на англ. яз.) : сб. / сост. К. Хьюитт. Oxford : Perspective Publications, 2005. С. 150–160. 3. Hornby N. Faith // Новая антология современных британских рассказов: (на англ. яз.) : сб. / сост. К. Хьюитт. Oxford : Perspective Publications, 2005. С. 87–95. 4. Pullinger K. My Mother, My Father and Me // Новая антология современных британских рассказов: (на англ. яз.) : сб. / сост. К. Хьюитт. Oxford : Perspective Publications, 2005. С. 131–138.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=