Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 22 зовательных программ направления 44.04.01 Педагогическое образование. Данная дисциплина ориентирована на формирование компетентности выпуск- ников в вопросах проектирования образовательных программ, инновационной образовательной среды, эффективного управления этим процессом. Теоретико-методологической основой ее послужило соответствующее научное направление, существенный вклад в разработку которого несли К. Ан- геловски, Н. Р. Юсуфбекова, В. В. Краевский, В. А. Сластенин, А. В. Хутор- ской, Б. Р. Мандель и др. Обращение к их трудам позволило выделить ряд по- ложений, значимых для моделирования образовательного процесса подготовки магистров педагогического образования. 1. Педагогическая инноватика – комплексное учение о сущности, законо- мерностях создания и механизмах реализации инновационного процесса в об- разовании на различных его уровнях. 2. Инновационный процесс – объективный, с одно стороны, и мотивиро- ванный субъектом целенаправленный процесс создания современных идей (технологий, методик), актуальных и адаптированных для данных условий и соответствующих определенным критериям. 3. Понимание сущности инновационного процесса в образовании невоз- можно без соотнесения его с законами диалектики, позволяющими представить педагогические инновации в их единстве и борьбе противоположностей как «два полюса мира образования» (В. В. Краевский), благодаря чему обеспечива- ется преемственность традиционных и инновационных подходов как в теории, так и педагогическом опыте (рис. 1). Рис. 1. Философские основы инноваций в образовании «Они должны служить ориентиром в развитии педагогической науки и практики. Однако если поляризация мнений, взглядов и концепций «зашкали- вает», становится запредельной, то приходится говорить уже о педагогическом экстремизме» [1, 43].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=