Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 216 Задание № 2. Восстановите начальные реплики диалогов. – ….. ? – Я еще не знаю. Мне нужно подумать над этим. Это место – зашквар. – ….? – Он такой душнила. Я не могу с ним общаться. – ….? – Я ору с него до сих пор, хотя уже прошло много времени. Задание № 3. Определите значение слов по контексту. От каких слов они образованы? Укажите способ образования. Зачем ты раздраконил друга? Он обиделся на тебя. Иван захомячил все сладости сегодня. Он купил себе зачётный костюм. Молодежный сленг представляет собой ряд слов и выражений, свойствен- ных и часто употребляемых молодыми людьми, но не воспринимаемых «взрос- лыми» в качестве «хороших», общеупотребимых или литературных. Эти слова и выражения становятся сленговыми не только благодаря их порой нетрадици- онному написанию или словообразованию, но, прежде всего, потому, что, во- первых, их употребляет более или менее ограниченный круг людей и, во-вторых, эти слова и выражения привносят собой в язык особый смысловой оттенок или «аромат». При этом молодежный сленг – это лишь один из уровней языка [1, с. 167–173]. Влияние сленга на русский язык двойственно. В русском языке появляются новые слова и выражения, расширяющие лексический запас человека, а также они могут использоваться для выражения юмора и игры слов. Сленг соответ- ствует реалиям современного общества, он появляется в речи внезапно в опреде- ленное время. Наряду с этим важно помнить, что сленг должен соответствовать контексту. Он будет неприемлем в официально-деловых ситуациях и докумен- тах, научных текстах или при общении с незнакомыми людьми. Необходимо добавить, что сленговая лексика трудна не только для ино- странных обучающихся, но и для носителей языка, особенно для лиц более стар- шего поколения. Литература 1. Левикова С. И. Молодежный сленг как способ вербализации бытия // Бы- тие и язык : сб. ст. по материалам междунар. конф. / Новосибир. ин-т экономики, психологии и права. Новосибирск, 2004. С. 167–173.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=