Университет XXI века: научное измерение

Русский язык и отечественная литература. Теория и дидактическая практика 213 целесообразно воспользоваться официальными электронными образователь- ными ресурсами, где освещена тема «Причастие»: https://resh.edu.ru/ , http://interneturok.ru/ , http://www.internet-school.ru/ , http://club.itdrom.com/ , https://uchi.ru/ и т. п. Ученик может выбрать наиболее удобный для себя путь изу- чения теоретических сведений, при необходимости вернуться к теоретическому материалу столько раз, сколько требуется именно ему, данную учителем презен- тацию дополнить собственными примерами. Еще важнее использовать возможности данных выше интернет-порталов и других цифровых ресурсов на этапе закрепления грамматического материала. Рассмотрим преимущества подобной работы на конкретном примере. Так, при изучении темы «Действительные и страдательные причастия» удачным следует признать использование возможностей образовательного сайта «Учи.ру». Вы- брав нужную тему в разделе «Самостоятельная работа», учитель дает индивиду- альное задание каждому ученику, назначает время и условия выполнения ра- боты. При одинаковых типах заданий они наполнены разным языковым матери- алом, что позволяет проверить знания конкретного семиклассника, повторить за- дание, если оно оценено низко. Работа учителя также заметно облегчается не только тем, что индивидуальные задания сформированы электронным ресурсом, но и тем, что проверка осуществляется автоматически. Достаточно просмотреть ошибки и результаты учеников и провести анализ индивидуальной работы детей и всего класса в целом. Если учителю требуются какие-то особые типы заданий, то их несложно со- ставить, для этого можно порекомендовать современные конструкторы тестов, например https://onlinetestpad.com/ (OnlineTestPad) или https://testedu.ru/ (Образо- вательные тесты). На наш взгляд, стоит подбирать много типовых тестовых за- даний на каждую конкретную тему, разрешать с помощью настроек теста выби- рать для ученика определенное количество заданий, что позволит индивидуали- зировать работу и проходить тест повторно несколько раз. Опыт показывает, что при изучении грамматических явлений эффективным следует признать использование заданий на поиск соответствий, которые также можно составить с помощью электронных конструкторов. Такие задания стоит давать для составления и самим учащимся, так как подбор иллюстративного язы- кового материала по заданным параметрам позволит ребенку закрепить теорети- ческий материал на более высоком уровне. Популярностью у учащихся пользу- ются электронные квизы и викторины, которые могут быть составлены и учите- лем, и самими учениками. Творческие и исследовательские проекты («Прича- стия вокруг нас», «Причастие без ошибок», «Возможен ли русский язык без при- частий» и т.п.) помогают заинтересовать обучающихся, актуализировать в их со- знании грамматические факты и правила их употребления [3]. Практика преподавания грамматических тем на разных этапах обучения русскому языку убедительно доказывает: при изучении грамматики электронные ресурсы помогают преподавателю максимально индивидуализировать работу, чтобы помочь ребенку усвоить необходимый материал с той скоростью и часто- той повторения, которые нужны именно ему. Электронные ресурсы дают воз- можность возвращаться к пройденному в любое удобное время и в том формате,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=