Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 190 к изучению языка и стимулируют к воспроизведению речевых актов. Ведущие телепередач употребляют в речи литературный русский язык, без особенностей диалектов и жаргонизмов. Помимо этого, такие носители языка обладают хоро- шей дикцией и произношением, что позволяет обучающимся без затруднений воспринимать произносимый с экрана текст. В телевизионных программах нахо- дят освещение реальные события из различных аспектов жизни России, эти пе- редачи позволяют сделать зрителя не только их свидетелем, но и активным участником. Видеохостинги также отвечают потребностям развития лингвокультурной компетенции. На подобных сайтах пользователи имеют возможность просмат- ривать, комментировать и загружать свои собственные видео. Преимуществом использования видеохостингов является актуальность видеотекстов, размещён- ных на этих платформах. Они позволяют проследить, как менялся современный русский язык на примерах видео разных лет, какие слова и темы были актуальны в тот или иной момент времени, какие лингвокультурные аспекты освещались чаще всего, какие слова вышли из употребления или, наоборот, набрали попу- лярность среди носителей языка. Литература 1. Капитонова Т. И., Серебренникова А. Г. Применение видеозаписи на за- нятиях по русскому языку : практ. методика преподавания рус. яз. на начальном этапе. М. : Рус. яз., 1990. 2. Круглый стол: что такое лингвокультурология? // Мир рус. слова. 2000. № 2. C. 35–51. 3. Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие. М. : Высш. школа, 2003.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=