Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 18 Рис. 1. К. Д. Ушинский «Родное слово» (1864) В азбуке В. Водовозова после текстов (о предметах быта, животных, пти- цах и т. д.), расположена рубрика «Для бесед и упражнений в письме». Нахо- дим следующие вопросы «Скажи какие четвероногие животные водятся в ле- су…Чем отличаются все названные здесь животные от лошади, коровы, свиньи, собаки, кошки, курицы, домашней утки? Которые из них дикие, которые домашние? Повторим все вместе. Дикие четвероногие животные: медведь,… Домашние четвероногие животные: лошадь,…» [1, c. 35]. Вопросы направлены на повторение и закрепление полученной из текстов информации, отработку навыка письма. В начале XX века вышло пособие В. А. Флерова «Наглядные уроки пись- ма…» [5, б.с], в разделе «Для повторения и справок», в котором расположил содержатся иллюстрации и задания к ним, например «Напишите, кто что дела- ет?...». В предыдущих разделах пособия содержатся тексты, если связать их с обозначенными вопросами, то можно предположить, что так происходило за- крепление материала. Рис. 2. В. А. Флеров «Наглядные уроки письма: прописи, картинки, задачи, правила: пособие для учащихся, согласно данным современной психологии» (1910)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=