Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 166 К. И. Смирнова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ФУНКЦИИ Аннотация. Деловая коммуникация является одним из основных средств взаимодей- ствия среди профессионального сообщества, важно уделять особое внимание данному во- просу при подготовке бакалавров и магистров в высшем учебном заведении. В статье пред- ставлены теоретические и практические аспекты, касательно деловой коммуникации в про- фессиональное деятельности. Ключевые слова: коммуникация, деловая коммуникация, деловое общение. Деловая коммуникация (также в статье мы будем использовать определение «деловое общение») строится на теоретической базе таких наук и дисциплин как лингвистика, психология, педагогика, социология, этика, риторика, культура речи, менеджмент. Е. А. Емельянова в своем учебном пособии «Деловые комму- никации» определяет коммуникацию, как специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания [1]. Соот- ветственно деловая коммуникация подразумевает процесс обмена информации в рамках деловых отношений с целю достижения определенных целей, и эффек- тивного решения задач, выгодных для всех сторон данного общения. И осу- ществляется на разных уровнях профессионального взаимодействия: в организа- циях между руководством и сотрудниками, коллегами, с представителями дру- гих учреждений и др. Емельянова Е. А. выделяет пять основных функций коммуникации [1]: 1. Связующая (объединение людей в процессе любой деятельности). 2. Формирующая (направлена на формирование определенных качеств лич- ности). 3. Подтверждающая (в процессе общения с людьми человек, условно го- воря, «подтверждает» себя, утверждается в том, что он существует). 4. Межличностная (подтверждает эмоциональную сторону межличностных отношений). 5. Внутриличностная (один из способов мышления человека, взаимодей- ствие с самим собой). Осуществление всех этих функций в общении подтверждает актуальность обучения приобретению навыков деловой коммуникации для будущих специа- листов социальной сферы. Рассмотрим это детально на примере подготовки в университете организаторов работы с молодежью (Направление 39.03.03 Орга- низация работы с молодежью. Направленность (профиль) Социализация моло- дежи и управление молодежными проектами). Применяя, данные функции к деловой коммуникации можно увидеть следу- ющее их обоснование. Связующая функция в коммуникации отражается на всех

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=