Университет XXI века: научное измерение
Экономика и управление. Вызовы современности 151 ятельности (используя лучший опыт российских и зарубежных технических ву- зов, которые всегда имеют за счет этого дополнительные бюджетные деньги по хоздоговорам и лучшие возможности для улучшения обучения и развития); – обеспечения изучения школьниками и студентами очень многих новых достижений и образцов продукции без больших затрат бюджетов на их покупку; – быстрого и массового внедрения в многих школах их региона лучших раз- работок преподавателей, пока демонстрируемых только на конференциях; – выгодного и полезного целевого использования потенциала ряда кафедр и многих преподавателей для обеспечения проведения уроков во всех школах по ряду технических и других дисциплин на самом современном уровне (за счет их максимальной визуализации и информативности и повышения интереса к ним). Сейчас использовать региональные и городские программы для улучшения обучения и доходов вуза и ведущих кадров можно более эффективно, так как: 1 – в 2024 году будет изменено обучение безопасности жизнедеятельности во всех школах Российской Федерации, что потребует новых средств обучения; 2 – за счет предлагаемых многосторонних договоров о сотрудничестве вуза с администрациями можно обеспечить получение вузом дополнительного бюд- жетного финансирования по хоздоговорам и целевым программам и т.д. (за счет средств, которые уже имеются в региональных и городских программах) с при- влечением к этому ряда кафедр нескольких факультетов университета [1]; 3 – разработанный нами портативный учебно-тренировочный комплекс [1] может сразу использоваться для улучшения обучения по технологии, охране труда, теплотехнике и безопасности жизнедеятельности и для профориентации в любых школах, а затем – и по другим техническим и гуманитарным предметам. Поэтому его можно использовать как главное средство обеспечения улучшения обучения и профориентации в системе «школа-колледж-вуз» на основе лучшего использования части бюджетных денег в региональных и городских программах и создания эффективной системы обеспечения участия многих ведущих кадров в массовом внедрении во всех школах (даже в сельских и малокомплектных) луч- ших достижений и форм и методов обучения (на основе хоздоговоров и т. д.), так как фундаментальные и гуманитарные исследования финансируются мало. Предлагаемые многосторонние договоры о сотрудничестве: 1 – похожи на традиционные договоры о сотрудничестве вузов с любыми организациями и не содержат финансовых обязательств сторон по договору; 2 – имеют описание дол- госрочной программы сотрудничества и функций участников для решения важ- ных для администраций и вуза проблем. Поэтому их сразу подписывают. Это позволит вузу: 1 – сразу «вписаться» в всегда хорошо финансируемые программы региона и города и получать дополнительные бюджетные деньги, лучше используя хоздоговоры, потенциал вуза и наши разработки, опыт и «ноу- хау» [1]; 2 – обеспечить внесение дополнительного финансирования вуза для та- кой деятельности в региональные, городские и другие программы на многие годы; 3 – создать более эффективную систему улучшения обучения молодежи и массового внедрения новых достижений с участием многих ведущих кадров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=