Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 150 С. А. Радченко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ Аннотация. Статья содержит научное обоснование, разработку и апробацию методов и средств для быстрого комплексного малозатратного улучшения обучения в системе «школа–колледж–вуз». Уделяется внимание опыту передовых вузов в плане участия в регио- нальных программах с целью получения финансирования для внедрения новых достижений в образовательный процесс и повышения доходов ведущих кадров образовательных учреждений. Ключевые слова: улучшение обучения, региональные программы, доходы вузов и ве- дущих кадров. 35-летнее изучение автором лучшего опыта ряда самых знаменитых и процветающих университетов России, Великобритании и США по улучше- нию качества обучения и дополнительных доходов этих вузов и их ведущих кадров (за счет их выгодного участия в реализации региональных, государ- ственных и международных программ и «пилотных» проектов на основе мно- госторонних договоров о сотрудничестве этих вузов с администрациями своих регионов и городов) показало [1], что его могут использовать и педагогиче- ские вузы для обеспечения создания в регионах более эффективной системы очень выгодного сотрудничества органов управления, вузов, школ и бизнеса для комплексного малозатратного решения ряда проблем улучшения обучения в системе «школа-колледж-вуз» по техническим и гуманитарным дисципли- нам, профориентации и наиболее быстрого, массового и эффективного внед- рения новых достижений. Наши многолетние исследования с участием ведущих преподавателей 6 кафедр 4 факультетов университета и с публикацией 50 статей и докладов на конференциях и десятков учебно-методических пособий [1] создали научную и методическую базу для использования такого лучшего опыта педагогическими вузами, а Федеральный Закон № 377-ФЗ от 22 ноября 2021 года «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» о дистанционной работе позволяет реально обеспечивать это с участием многих ведущих специалистов. Это можно быстро обеспечить за счет: 1 – многосторонних договоров о сотрудничестве педагогических вузов с администрациями их региона и го- рода и с фирмой, которая будет выполнять при сотрудничестве все не свой- ственные вузам функции; 2 – внедрения в школах изобретенного и разрабо- танного нами портативного многофункционального учебно-тренировочного комплекса [1] как нового средства для комплексного и малозатратного реше- ния важных проблем: – более выгодного участия педагогических вузов в ряде региональных и го- родских программ и во внедрении результатов их научно-исследовательской де-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=