Университет XXI века: научное измерение

Экономика и управление. Вызовы современности 149 финансовый учет», которая изучается в пятом семестре, соответственно, процесс формирования ОПК-4 станет непрерывным с 3 по 8 семестры обучения, что также будет способствовать повышению его эффективности. Следует отметить, что с вовлечением в процесс формирования компетенции большего количества дисциплин возрастает важность обеспечения согласован- ности содержания учебных материалов и фондов оценочных средств для каждой дисциплины. Для того, чтобы у студентов действительно эффективно формиро- валась способность предлагать и обосновывать управленческие решения, важно сделать акцент на формулировании выводов и разработке рекомендаций по ре- зультатам проведенных расчетов, анализа учебных материалов и т. п. Соответ- ственно, разработчики рабочих программ и преподаватели всех дисциплин, участвующих в процессе формирования ОПК-4, должны внести соответствую- щие изменения в свои материалы. Более того, важно обеспечить согласованность этих материалов таким образом, чтобы обеспечивалось повторение ранее изу- ченного и постепенное расширение и углубление необходимого теоретического материала, а также усложнение предлагаемых тестов, упражнений, заданий, кей- сов и т.п. для качественного прироста соответствующих знаний, умений и навы- ков, приобретенных на предыдущих этапах формирования компетенции. С этой целью необходимо предусмотреть совместные обсуждения всех преподавателей, связанных с формированием ОПК-4, и корректирование по их итогам рабочих программ, учебных материалов и фондов оценочных средств. Важным этапом формирования ОПК-4 у бакалавров экономики является подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Методические ре- комендации по подготовке ВКР предполагают анализ текущего состояния дел исследуемого экономического субъекта, а также разработку рекомендаций по его совершенствованию. О сформированности ОПК-4 можно судить по качеству сформулированных выводов и предложенных рекомендаций, соответственно, следует усилить контроль научных руководителей за данными аспектами содер- жания выпускной квалификационной работы с тем, чтобы заключительный этап формирования ОПК-4 был максимально эффективным. Таким образом, с целью совершенствования механизма формирования у ба- калавров экономики, обучающихся в ТГПУ им. Л. Н. Толстого, общепрофессио- нальной компетенции ОПК-4 следует включить в процесс ее формирования до- полнительные дисциплины, обеспечить согласованность содержания учебных материалов и фондов оценочных средств, а также усилить контроль за соблюде- нием студентами требований методических указаний по выполнению и защите ВКР в части разработки конструктивных рекомендаций по повышению эффек- тивности деятельности объекта исследования. Литература 1. Максимов О. С. Формирование общепрофессиональной компетенции ОПК-4 у бакалавров экономики // Молодежная наука: вызовы и перспективы : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых : в 11 т. (г. Макеевка, 14 апр. 2022 г.). Макеевка : ДОНАГРА, 2022. С. 468–472.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=