Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2023 148 Н. Н. Левкина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-4 У БАКАЛАВРОВ ЭКОНОМИКИ В ТГПУ им. Л. Н. ТОЛСТОГО Аннотация. Для успешной профессиональной деятельности важно сформировать у бу- дущих экономистов способность и экономически, и финансово обосновывать организаци- онно-управленческие решения. В статье предлагаются направления совершенствования суще- ствующего в ТГПУ им. Л. Н. Толстого механизма формирования соответствующей общепро- фессиональной компетенции (ОПК-4) с целью его совершенствования. Ключевые слова: экономика, компетенция, общепрофессиональная компетенция, управленческие решения. У бакалавров экономики, обучающихся в ФГБОУ ВО «Тульский педагоги- ческий университет им. Л. Н. Толстого», в процессе обучения должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Одной из важнейших для будущей профессиональной деятельно- сти студентов данного направления подготовки является общепрофессиональная компетенция ОПК-4, связанная со способностью предлагать экономически и фи- нансово обоснованные организационно-управленческие решения. Действующим учебным планом по программе бакалавриата направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (профиль Финансы и кредит) предусмотрен механизм формирования данной компетенции в рамках изучения пяти дисци- плин, а также выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, включающий 5 этапов: I этап – третий семестр – дисциплина «Финансовые расчеты»; II этап – четвертый семестр – дисциплина «Финансы»; III этап – шестой семестр – дисциплина «Финансовое право»; IV этап – седьмой семестр – дисциплина «Банковское дело»; V этап – восьмой семестр – дисциплина «Финансовый менеджмент», выпол- нение и защита выпускной квалификационной работы. К сожалению, в процессе формирования ОПК-4 не участвуют такие важные для будущей профессиональной деятельности выпускников дисциплины, как «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерский финансовый учет», «Экономика предприятия», «Анализ финансовой отчетности», «Анализ финансово-хозяй- ственной деятельности», «Инвестиционный анализ», «Стратегический анализ», а также «Корпоративные финансы», «Ценообразование» и «Калькулирование за- трат» [1, с. 470]. Соответственно, в качестве первого направления совершенство- вания процесса формирования ОПК-4 следует предложить изменить учебный план с тем, чтобы расширить состав дисциплин, участвующих в данном процессе, в результате увеличится количество этапов за счет дисциплины «Бухгалтерский

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=