Университет XXI века: научное измерение

Экономика и управление. Вызовы современности 145 Управление образовательными учреждениями должно основываться на принципе коллегиальности и единоначалия. Учредитель образовательной орга- низации регистрирует образовательное учреждение и назначает руководителя, который в свою очередь осуществляет регулирование и руководство деятельно- стью образовательной организацией, а также отвечает за формирование коллеги- альных органов внутри организации (общее собрание работников, педагогиче- ский совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет, совет родителей и совет обучающихся), контролирует их деятельность. В соот- ветствии с Федеральным законом коллегиальные органы управления образова- тельной организацией имеют различные функции и структурные компоненты, благодаря которым обеспечивается успешное функционирование всей системы управления образовательной организации. Кроме того, ключевым компонентом в организации управления образова- тельными учреждениями является наличие устава учреждения. Данный доку- мент создается при участии педагогического коллектива и руководителя и при- нимается учредителем. Устав регулирует устройство, различного рода деятель- ность в образовательной организации, а также контроль над этой деятельностью. Устав обеспечивает реализацию принципа демократии и автономии образова- тельной организации, так несмотря на то, что устав составляется в соответствии с действующим законодательством, его разработчики все же имеют самостоя- тельность в некоторых вопросах. На примере некоторых органов управления МБОУ ЦО № 4 г. Новомосковск покажем как устроено управление образовательной организации. Рис. 1. Структура и органы управления образовательной организации МБОУ ЦО № 4 г. Новомосковск

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=